Гид по аббревиатуре автомобилей Porsche

Гид по аббревиатуре автомобилей Porsche

Давайте в этом материале разберемся откуда взялись надписи в названиях моделей такие как Carrera, Targa, RS, GTS и другие.

Некоторые названия моделей трудно понять и тем более запомнить не посвященному человеку в мир автомобилестроения. Например попробуйте с первого раза запомнить и произнести Porsche 356 A 1500 GS Carrera, хотя в 1955 году его яркий дизайн всю улицу приковывал своим появлением. Если вы даже каким-то чудом запомнили полное название модели, вы закончите его произносить, когда автомобиль уже скроется за горизонтом.

Но этой сложной маркировке есть достаточно логическое объяснение: например, модель 1955 года возникла на базе Porsche 356 и входила в состав усовершенствованной серии А. Он впечатлял своим двигателем объемом 1500 кубических сантиметров и был обозначен как особенно быстрый благодаря суффиксам GS, что означает Grand Sport и Carrera, что по-испански переводится как  «гонки». Тут все как в книге о Шерлоке Холмсе, все легко и понятно, когда объяснили.

Давние поклонники Porsche умело жонглируют аббревиатурами и кодами: 356 и 911, 964 и 993, GTS и GT, Carrera, Speedster и так далее. Все они являются частью культа Porsche, а у каждого культа есть свой код. Тем не менее, для не сильно посвященных автолюбителей типология Porsche представляет собой довольно запутанный набор слов, букв и цифр. Как машина может называться 911 и 991 одновременно? Это Boxster там или 987? Или это 981? И что означают 4, S или Executive на текущих моделях? Давайте попробуем вместе взломать этот шифр.

А чтобы продвинуться дальше мы должны переместиться в 1931 год, именно тогда зародился внутренний метод нумерации. Каждому заказу и каждому проекту созданному в конструкторском бюро Dr. Ing. hc F. Porsche GmbH Фердинанда Порше был присвоен порядковый номер, так сказать внутренний номер типа. Вначале это был номер 7: дизайн седана для немецкого производителя автомобилей Wanderer. Номером 22 стал легендарным гоночным автомобилем Auto Union Grand Prix, а Type 60 стал Volkswagen. Таким образом, цифры росли с каждым новым заказом, с каждым разработанным двигателем, с каждым чертежом оси, коробки передач или трактора. Пока 8 июня 1948 года, когда количество проектов остановилось на цифре 356, да именно эти три числа выпали на первый автомобиль официально созданный под маркой Porsche.

Это не только ознаменовало рождение легендарного бренда, но и легендарной модели с запоминающимся дизайном. Модель 356 совершенствовалась с каждым новым модельным годом. Существенные успехи в развитии обозначались добавлением букв в названии А, В и С сейчас это называют рестайлинг или фейслифтинг или первый и второй и переходы.

Далее инженеры в Цуффенхаузене и Вайссахе сохранили принятую систему индексации. Заказы поступали хорошо, компания выпускала двигатели, водяные турбины, гоночные автомобили — и внутренние номера росли все быстрее и быстрее. И в 1953 году цифры замерли на порядковом номере 550, которые достались спортивному автомобилю со средним расположением двигателя Porsche 550 Spyder. Возможно вы слышали легенду как в 1954 году, пилот Ханс Херрманн в режиме гонки 1000 миль пролетел под закрытым шлагбаумом, перед мчащимся паровозом Римский экспресс на своем открытом Porsche 550 Spyder. Не желая терять драгоценных секунд, Ханс решил рискнуть и жестами показал штурману, что не собирается останавливаться и жестикулировал, чтобы тот пригнулся. Машина не замедляясь пролетела через переезд и 550-й не задев шлагбаум пронесся под ним. Херрманн тогда выиграл гонку и получил прозвище «Счастливчик Ханс».

Но приемнику 356 было не суждено продлить сложившуюся традицию в нумерации, компании Porsche пришлось от нее отказаться.

Ввиду с будущим сотрудничеством с заводом Volkswagen новые модели Porsche не должны были пересекаться с порядковыми номерами автомобилей из Вольфсбурга. Поэтому новая модель Porsche не смогла получить порядкового обозначение 900, вместо этого выбрали 901 для шестицилиндровой версии автомобилей и 902 для машин с четырьмя цилиндрами. Однако и тут возникла неожиданная загвоздка. Компания Peugeot заявила, что использует трехзначные числа с нулем в середине с 1929 года и поэтому владеет законными правами на все подобные числовые последовательности во Франции. На Porsche не стали с этим спорить и 0 был быстро заменен на 1. Как говорит архив компании, не изменяли даже фирменный шрифт используемый в рекламных брошюрах и на задней части кузова. Так родилась модель 911 которая стала визитной карточкой компании.

Однако модель 911 как вы знаете не единственная среди линейки продукции компании Porsche. Вскоре появилась модель 914, а с годами и 924, 928 и 944. К настоящему моменту трехзначное число, начинающееся с 9, зарекомендовало себя во всем мире как синоним надежного спортивного автомобиля из Цуффенхаузена.

Но когда-то 900-ые номера должны были закончится, так как инженеры по традиции придерживались своей системы. В дополнение к различным дорожным автомобилям подобной индексацией обозначались и всевозможные внутренние модели, типы кузовов и гоночные автомобили. Одним из примеров является легендарный 917: представленный на Женевском международном автосалоне в 1969 году. Этот экстремальный спортсмен уже через год спустя одержал полную победу в Ле-Мане и не сходил с пьедесталов всю первую половину 1970-х годов.

Далее гибкость в обозначении становилась все более востребованной при наименовании модельного ряда Porsche. Модель 911 является яркой иллюстрацией этого: в 1968 модельном году серия впервые получила внутреннее обозначение «Серию А». В 1969 году последовала «Серия B», затем в 1970 году «Серия C», вплоть до существенно переработанной «Серии G», представленной в 1973 году. Со временем, как это было в случае с внутренним индексом Type 930, называемым 911 Turbo или таким же внутренним обозначением Type 954 для модели 911 SC/RS.

В 1988 году в истории 911 произошел крупный прорыв, когда была представлена ​​полностью переработанная модельная серия 964. В 1993 году последовал 993. Затем 996, 997 и, в текущей модели, мы возвращаемся к 991. Между внутренними номерами 911-ых можно найти еще другие модели Porsche, например, Carrera GT с внутренним индексом 980, Porsche Boxster  c обозначением 986 первого поколения, 987 второго, 981 третьего и Cayenne 955. Традиция трехзначных номеров сохраняется, хотя уже и с определенной долей творческой свободы.

В дополнение к официальным обозначениям и внутренним номерам типов сотрудники Porsche также дают некоторым моделям ласкательные прозвища: например, одна модель 356 была известна как «Дама» или «Леди», а версия 917/20 это гоночный прототип для гонок серии Ле-Ман запомнился как «Сау» или «Розовая свинья», но это совсем другая история.

Помимо официальных названий моделей, существуют также различные суффиксы для описания многочисленных версий, примеров послужила модель Porsche 356 A 1500 GS Carrera в начале этого материала. Далее мы углубимся именно в эти обозначения.

 

Porsche T emblem

Как возникло название модели Boxster?

В 1993 году на Порше искусственно скрестили два слова Boxer – что означает оппозитный двигатель и тип кузова родстер.

 

Porsche Carrera S emblem

Почему в моделях Porsche так часто в обозначении моделей применяется слова Каррера?

 Первоначально обозначение «Carrera» было предназначено для моделей с четырехцилиндровым двигателем Type 547, разработанным доктором Эрнстом Фурманном. Позже на Porsche использовали слово Carrera в самых мощных своих автоомбилях, таких как 356 A 1500 GS Carrera или 911 Carrera RS 2.7. Тем не менее, Carrera практически стала синонимом модельного ряда 911. Название происходит от Carrera Panamericana, мексиканской гонки на выносливость, в которой Porsche добился больших успехов с моделью 550 Spyder.

 

porsche e hybrid

Что такое E-Hybrid?

Например подобное обозначение можно встретить в моделях Porsche Cayenne S E-Hybrid, где помимо двигателя внутреннего сгорания на автомобили установлен электродвигатель, который обеспечивает большую тягу при одновременном меньшем выбросе CO2.

 

Приставка Executive.

Если рассматривать шильдики на примере автомобилей Porsche Panamera 4S Executive, то здесь значение этого слова означает, что автомобиль имеет представительскую версию удлиненную на 15 см, что в первую очередь сказывается на удобстве задних пассажиров.

 

porsche GTS font

GTS

Аббревиатура GTS расшифровывается как Gran Turismo Sport и изначально предназначалась для омологационных моделей, которые были созданы в специальной конфигурации, чтобы их гоночные аналоги были допущены к чемпионатам. Как пример среди автомобилей Porsche можно взять экземпляр 904 Carrera GTS в котором впервые использовали это обозначение в 1963 году. В 1991 году подобным окрестили Porsche 928 GTS. В наше время суффикс GTS используется для обозначения версий, которые производитель хочет окутать особенно спортивной аурой.

 

Что означает маркировка RS?

Для примера возьмем Porsche 911 Carrera RS 2.7, 1972 модельного года. Буквы RS расшифровываются как RennSport, что в переводе означает Гоночный спорт, но является уличной моделью, созданной на основе гоночной версии. Однако это обозначение также используется на Porsche для особых моделей, например как 911 RS America, когда автопроизводитель хочет существенно повысить цену за свой товар придав ему эксклюзивности.

 

А если к RS прибавить R.

Автомобили с тремя подобными буквами вселяют трепет в любого поклонника компании из Штутгарта. Впервые это обозначение на заводе применили на 911 Carrera RSR 2.8 1973 года выпуска. Аббревиатура RSR это первые буквы слов RennSport Rennwagen, что буквально переводится как гоночный спортивный и одновременно гоночный автомобиль. Подобная тавтология означает, что автомобиль не предназначен для использования на дорогах общего пользования, т е только закрытые спортивные треки.

turbo s emblem

Что у автомобилей Porsche означает буква S?

Приставка S используемая в конце маркировки имеет несколько значений. В 1979 году в модели 928 S буква имела сокращение слова «Super». Сегодня S неизменно несет в себе первую букву слова «Sport». Как и ранее все автомобили с подобным обозначением наделялись более мощным двигателем. В современных моделях к мощности добавили дополнительные усовершенствования по сравнению с базовыми моделями.

 

Откуда взялось обозначение Spyder.

Термин Spyder берет свое начало из мастерских по изготовлению карет. Так величали легкие, открытые экипажи для двух человек. Подобно термину Roadster, Spyder в Porsche обозначает спортивные автомобили со средним расположением двигателя. Примером среди уже классических моделей можно считать не раз ранее упомянутый автомобиль Porsche 550 Spyder 1953 года выпуска.

 

Porsche Targa emblem

Что такое кузов Targa?

Модель 911 Targa — это открытая версия 911 серии, отличающаяся от кабриолета характерной защитной дугой, предотвращающей пассажиров от травм при опрокидывании и фиксированной задней секцией крыши. Название происходит от легендарной сицилийской шоссейной гонки Targa Florio, что в переводе с английского означает «тарелка».

 

Porsche Turbo logo

Турбо.

Наверное не нужно объяснять что означает это слово в названии моделей.

 

Porsche Targa 4S emblem

Число 4.

Числом четыре у Porsche обозначаются спортивные модели с полным приводом, например 911 Carrera 4S.

 

Что означает сокращение CS?

Примером может послужить модель Porsche 968 CS 1992 года выпуска. Буквы CS означают — Club Sport. Базовая модель 968-го имела тот же двигатель, что и у версии Club Sport, но производитель специальной аббревиатурой хотел выделить версию более спортивного характера: не установив на автомобиль стеклоподъемников, задних сидений и кондиционера. За счет чего автомобиль становился менее комфортным, но был значительно легче и, следовательно, быстрее, чем базовый Porsche 968.

 

GT?

Буквосочетание GT наверное одно из самых популярных в автомобилестроении, к маркировке этими двумя буквами прибегают практически все маркетологи компаний, чтобы придать своим моделям соответствующую ауру.

Подобно вышерассмотренному обозначению GTS, буквы GT несут в себе сокращение Gran Turismo, в классификации Porsche это означает более спортивную версию базовой модели. Обозначение берет свое начало в автоспорте, поскольку автомобили класса GT можно было омологировать и омологировать как раз за счет специальных версий дорожных автомобилей. Впервые на Porsche применили приставку GT в 1955 году для Porsche 356 A 1500 GS Carrera GT. В 80-х это были модели 924 Carrera GT и 928 GT. И конечно же все знают про гиперкар Porsche Carrera GT с атмосферным двигателем V10.

 

Porsche GT3 Cup Logo

Что значит еще один GT, но с приставкой-Cup?

 Если вы автолюбитель до мозга и костей, то наверняка в каких-то спортивных новостях слышали название автомобилей с приставкой КАП в обозначениях моделей участвующих в чемпионатах, как правило это моно кубки, где все модели одинаковые и все настройки жестко контролируются регламентом чемпионата.

Так вот в Порше приставкой Cup обозначаются серийные гоночные версии автомобилей, которые предназначены исключительно для эксплуатации на гоночных трассах. Болиды типа 911 GT3 Cup принимают участие в кубках организованных самим производителем в нашем случае это кольцевой Кубок Porsche Carrera.

 

Что значит буква L у автомобилей Porsche?

 L это первая буква слова Luxury, то есть Роскошь. В 1967 году подобное обозначение было применено в третий версии оригинального 911-го.

 

SC это вам не CS.

Ранее мы уже рассматривали обратную маркировку буквосочетания SC, как вы помните CS означает Club Sport. Чтобы избежать путаницы внесем расшифровку что такое SC, тут есть в чем запутаться.

В 1964 модельном году производитель представил модель Porsche 356 C 1600 SC, где SC означало Super C. Если вернуться к информации из начала этого материала можно вспомнить что буквами A, B и C маркировали несколько стадий развития конкретной модели. Соответственно буква C доставалась финальным версиям автомобилей. Так случилось и с 95 сильной Porsche 356 C 1600 SC, которая ознаменовала конец серии.

Подобная ситуаций произошла и в 1977 году, тогда аналогичной приставкой наградили уже 911-ую модель, но расшифровку на Порше трактовали уже как Super Carrera или 911 SC, которая изначально задумывалась как последняя 911 модель. Однако в итоге серия была продолжена 911 Carrera 3.2.

 

Porsche Speedster Emblem

Что такое Speedster?

Спидстер — это производное слов спид, что в переводе означает скорость и лобстер, что в переводе означает лобстер… Это конечно же шутка.

На самом деле модели Speedster у Porsche отличаются от, например кабриолета более низким лобовым стеклом, что придавало автомобилю более обтекаемый силуэт. Благодаря этому изменению водитель лишался части оборудования служившего для более комфортного перемещения. Если посмотреть на заднюю часть моделей Speedster вы также можете заметить что они отличаются от остальных кузовов.

 

Т?

И последняя загадка в нашей дешифровке – буква-Т. Targa? Нет это уже было. Хотя Буква Т в 1967 году применялась и к моделям с кузовом Тарга. На самом деле буква Т здесь означает слово Touring, если у баварских моторных заводов это слово означает кузов универсал, то есть для туризма, то в Штутгарте так маркировали более бюджетные версии с маломощными двигателями.

 

Что означает слово Macan?

Слово Macan в обозначении модели Porsche появилось от индонезийского слова «тигр». Изначально автомобиль хотели назвать Cajun, что является скрещиванием слова Cayenne и Junior, то есть маленький Кайен.

 

Если вам лень читать все выше написанное, мы подготовили для вас видео на youtube с той же информацией и видео рядом.

 

Ниже мы разместили для вас постер с помощью которого вы можете изучать модели и кузова автомобилей Порше. На нашем плакате размещены все модели марки Porsche с самого начала производства по 2023 год. Пройдите по ссылке чтобы оформить заказ на покупку.

Вы добавили этот товар в корзину: