История опасной гонки CARRERA PANAMERICANA

История опасной гонки CARRERA PANAMERICANA

История гонки CARRERA PANAMERICANA

Гонка Carrera Panamericana, за пять лет существования принесла 24 трагических смерти, она стала, самой опасной автогонкой за всю историю Америки.

Заезды проходили с 1950 по 1954 год от границы до границы через мексиканский участок по Панамериканскому шоссе.

Организатор был Энрике Мартина Морено, гонка была поддержана президентом Мигелем Алеманом Вальдесом как способ увеличения туризма и инвестиций в Мексику.

Маршрут длился более пяти дней, его длина превышала 2000 миль, и он включал в себя несколько значительных перепадов высот.

Огромный призовой фонд, поддержанный правительством, с самого начала привлек к заездам участников.

До 1952 года в гонке участвовали только пятиместные седаны.

1950 г.

Первое мероприятие 1950 года отличалось от последующих лет двумя способами: оно проводилось в мае (в отличие от ноября) и проходило с севера на юг (позже наоборот).

Когда гонка началась, мексиканский участок Панамериканского шоссе только только был завершен.

Маршрут начинался в Сьюдад-Хуаресе, штат Чиуауа, на границе с Техасом. А завершался через пять дней и девять этапов в Сьюдад-Куаутемок, штат Чьяпас, на границе Гватемалы и Мексики.

Хершел МакГрифф и Рэй Эллиот выиграли гонку 1950 года на своем Oldsmobile 88. Их Oldsmobile, двигаясь со средней скоростью 88 миль в час, был меньше и легче, чем многие другие автомобили, участвовавшие в гонке. В последний день они обогнали ведущий Cadillac 62 Томаса Дила и Сэма Крезапа и получили первый приз в размере 150 000 песо (что эквивалентно примерно 17 000 долларов в то время).

Другими известными финишерами были Пьеро Таруффи / Исидоро Чероли (четвертые) и Феличе Бонетто / Бруно Бонини (восьмые). Таруффи и Бонетто ехали на специально подготовленных автомобилях Alfa Romeo 6C 2500, предоставленным Автомобильным клубом Италии.

История гонки CARRERA PANAMERICANA

В 1950 году гонка была омрачена смертью двух участников и двух зрителей.

На первом этапе четырехлетний Хуан Альтамирано был смертельно ранен, когда его сбил Lincoln Cosmopolitan Хесуса Валецци и Адольфо Дуэньяса Коста. Позже на этом этапе гватемальский водитель Энрике Хахмайстер скончался, когда Линкольн, который он делил с Франсиско Тоскана Валле, потерял управление.

На четвертом этапе перуанец Хесус Рейес Молина погиб, когда Нэш, которым он управлял вместе с Генри Чарльзом Брэдли, врезался в мост. Зритель также был убит на четвертом этапе после того, как его сбил Нэш Эдди Соллохуб и Николео Скотт.

Помимо числа погибших, Carrera 1950 года считалась большим успехом.

1951 г.

Чтобы привлечь больше профессиональных команд на 1951 год, мероприятие было перенесено на ноябрь, когда завершились американский и европейский сезоны. Маршрут также был изменен и пролегал с юга на север, чтобы СМИ могли воспользоваться улучшенной инфраструктурой на финише. Он начнется в Тустла-Гутьерресе, штат Чьяпас, и завершится в Сьюдад-Хуаресе, штат Чиуауа.

Хотя количество конкурентов было меньше, чем в 1950 году, качество было выше.

Список участников возглавила заводская команда Ferrari, состоящая из двух автомобилей, работающая под знаменем Centro Deportivo Italiano. При поддержке Sinclair Oil Corporation специально подготовленные сине-серебристые 212 Inter от Ferrari были настоящими пятиместными дорожными автомобилями, поэтому они допускались.

Lancia также отправила команду из двух автомобилей, но обе их B20 Aurelia GT не смогли финишировать.

Вместо этого именно «Феррари» одержали знаменитую двойную победу. Пьеро Таруффи и Луиджи Кинетти вышли победителями, а Альберто Аскари и Луиджи Виллорези заняли второе место.

И снова в гонке погибло несколько человек, что еще больше повысило ее репутацию как опасной.

На первом этапе мексиканский автодилер и опытный гонщик Хосе Эстрада вместе со своим штурманом Мигелем Гонсалесом погибли, когда их Packard слетел с дороги и упал в ущелье. Мэр Оахаки Лоренцо Майораль Лемус также погиб на первом этапе, когда его машина вылетела с горной дороги.

На следующий день был смертельно ранен известный мексиканский летчик Карлос Панини. Alfa Romeo 6C 2500 SS Panini врезался в стену во время соперничества с Бобби Ансером на втором этапе. Alfa Romeo взорвалась от удара. Штурман Панини, его дочь Тереза, отделалась легкими травмами.

1952 г.

Победа Ferrari в 1951 году привела к большему участию производителей в 1952 году. К Ferrari и Lancia присоединились Mercedes-Benz и Gordini. Все четыре команды будут выступать в новом классе спортивных автомобилей.

Несмотря на то, что в гонке участвовало трио из Феррари 340, которые были разработаны специально для высокоскоростных соревнований, в 1952 году Ferrari проиграла Mercedes-Benz.

История гонки CARRERA PANAMERICANA

Немецкая команда финишировала первой и второй; их огромный бюджет и новаторское использование заметок о темпе дали им преимущество. Карл Клинг и Ханс Кленк выиграли у Германа Ланга и Эрвина Групп, занявших второе место. Лучшими из Ferrari были Луиджи Чинетти и Жан Лукас, занявшие третье место.

Как и Mercedes-Benz, заводская команда Lincoln также использовала заметки о темпе. Их трио Capris заняло первое, второе и третье место в классе Touring.

В 1952 году был самый низкий уровень смертности среди всех Carrera. Единственной трагедией стала смерть мексиканского гонщика Сантоса Летона, который разбил свой Jaguar XK120 на третьем этапе между Тексмелуканом и Мехико.

1953 г.

В 1953 году статус Carrera был повышен, поскольку он стал финальным этапом первого чемпионата мира по спортивным автомобилям. Класс спортивных автомобилей был расширен до 1,6-литровых машин, в то время как в категории серийных автомобилей теперь были более и менее 3,5-литровые машины.

Поскольку они переключили внимание на Формулу-1, Mercedes-Benz не вернулся, чтобы защитить свою корону. Таким образом, главный неограниченный класс спортивных автомобилей будет прямой битвой между Ferrari, Gordini и Lancia.

Особой популярностью пользовалась команда Lancia, которая прибыла с командой из пяти автомобилей D23 и D24, а также полным составом лучших гонщиков.

В классе спортивных автомобилей объемом менее 1,6 л компания Porsche дебютировала с моделью Carrera. Они столкнутся с ограниченным сопротивлением каперов в Сиатасе и OSCA.

История гонки CARRERA PANAMERICANA

Инвестиции Lancia окупились, и они убедительно финишировали с позициями 1-2-3. Победа досталась Хуану Мануэлю Фанхио и Джино Бронцони. Пьеро Таруффи и Луиджи Маджио были вторыми. Эудженио Кастелотти и Карло Луони замкнули подиум.

Хотя их заводские автомобили потерпели неудачу, Porsche по-прежнему заняли первое и второе места в младшем спортивном классе, несмотря на то, что заняли 32-е и 33-е места в общем зачете таблицы лидеров.

Лучший класс автомобилей Stock снова достался Lincoln, а их Capris заняли с седьмого по десятое место в общем зачете.

К сожалению, 1953 год стал самым кровавым на Каррере, когда погибло девять человек.

Первым этапом между Тустла-Гутьерресом и Оахакой была бойня. Шестеро зрителей, собравшихся, чтобы лучше рассмотреть другую машину, рухнувшую с насыпи, погибли, когда в них врезался Ford 6 Микки Томпсона после того, как у него отказали тормоза.

На той же ноте Антонио Станьоли и его штурман Джузеппе Скотуцци погибли, когда на их заводском Ferrari 340 Mille Miglia лопнула шина, машина разбилась недалеко от Хучитан-де-Сарагоса.

Лидер гонки Феличе Бонетто разбился на четвертом этапе. Бонетто и его товарищ по команде Джованни Бракко управляли одноместными Lancia без штурмана; из-за отсутствия пометок о темпе они нарисовали предупреждающие знаки вдоль маршрута. Однако Бонетто пропустил уведомление, предупреждающее его о провале на дороге, приближающейся к деревне Силао. Он врезался на своем D23 в здание и умер на месте.

1954 г.

Несмотря на сохранение статуса финального этапа чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1954 году, участие производителей сократилось по сравнению с предыдущими годами.

Тем не менее, на гонку прибыло больше автомобилей, чем когда-либо.

Ferrari прислала совершенно новый 4,9-литровый 375 Mille Miglia для Умберто Мальоли, а также 750 Monzas для Альфонсо де Портаго и Джованни Бракко/Риккардо Ливокки. Рабочую команду поддерживала группа хорошо финансируемых частных лиц, управляющих новейшими автомобилями из Маранелло.

Порше тоже вернулся. Решив добиться большего, чем в 1953 году, они прибыли с командой из новых 550 Spyder.

В 1954 году появилось два новых класса: один для европейских серийных автомобилей, а другой для небольших американских серийных автомобилей.

Началось все неудачно, еще перед первой гонкой случилась двойная трагедия. По пути к старту служебный автомобиль Jaguar XK120, не участвовавший в соревнованиях, разбился, перевернулся и убил своих пассажиров Дэвида Рэмси и Эда Шелтона. Ранее двое аргентинских участников, Хуан Антонио Гатти и Альфредо Доура, были смертельно ранены, когда их Ford врезался в каньон к югу от Пуэблы.

Еще больше плохих новостей последовало, когда гонка началась.

На первом этапе у Ferrari 375 Plus Джека Макафи и Форда Робинсона лопнуло переднее колесо, и бочка выкатилась за пределы дороги. Макафи получил множественные травмы, но выжил, а Форд Робинсон был смертельно ранен.

За этим инцидентом последовал еще один на пятом этапе: Леопольдо Ольвера Сабадо погиб, когда Chevrolet Bel Air, который он делил с Викторио Менги, разбился недалеко от Дуранго.

Умберто Мальоли из Ferrari стал победителем в 1954 году. Фил Хилл и Ричи Гинтер заняли второе место на частной гонке 375 Mille Miglia.

Заводские Porsche 550 заняли третье место (Ханс Херрманн) и четвертое (Ярослав Юхан) в классе до 1,6 литра.

В высшей категории Touring снова победил Lincoln. Они заняли девятое и десятое места в общем зачете в классе 1-2.

Закат

1954 год стал последним для гонки Carrera.

На мексиканские власти уже оказывали давление, чтобы они отменили проект из-за затрат и безопасности. С 1950 года скорость росла в геометрической прогрессии, и в 1954 году ведущие автомобили нередко разгонялись до 180 миль в час. В период с 1950 по 1954 год средняя скорость автомобиля-победителя увеличилась с 88 миль в час до 138 миль в час.

После гибели 83 зрителей на гонке «24 часа Ле-Мана» 1955 года Carrera Panamericana того же года была закрыта.

После 1957 года Mille Miglia также была исключена из календаря.

К началу 1960-х шоссейные гонки с дурной репутацией по безопасности практически исчезли.

 

Теперь вы знаете откуда пошли у Porsche названия моделей Carrera, Panamericana и Panamera!

Переведено с сайта Ностальгия по суперкарам

Вы добавили этот товар в корзину: