DAUER 962 LM

DAUER 962 LM

Dauer 962 LM

Трансформация гоночных прототипов в дорожные автомобили привело к созданию одних из самых захватывающих автомобилей в истории.

Вплоть до конца 1960-х годов, когда большая часть гоночной техники была оснащена всем необходимым для использования на дорогах, получение разрешения на использование этих автомобилей на дорогах часто было не сложнее, чем закрепить номерные знаки на бампера.

Однако по мере появления все более экстремальных автомобилей для соревнований работа по превращению их в пригодные для использования на дорогах общего пользования становилась все более трудоемкой и дорогостоящей.

Благодаря относительно большому количеству построенных машин и отличной доступности запчастей, Porsche 962 имел хорошую перспективу для переделки автомобилей Группы C в дорожные автомобили.

В конечном итоге было продано около 100 экземпляров 962, и из-за такой обширной клиентской программы практически каждый компонент был доступен в готовом виде.

Это дало возможность многим известным тюнинговым компаниям, включая DP, Schuppan и Koenig, предложить свои собственные интерпретации дорожного Porsche 962.

Возможно, самым успешным представителем была Dauer Sportwagen, фирма, основанная бывшим гонщиком 962 Йохеном Дауэром после закрытия его гоночной команды в начале 1991 года.

У Дауэра уже было несколько подержанных шасси, а другие были куплены напрямую у Fabcar и Porsche, которые к этому времени почти полностью свернули производство 962.

Dauer 962 LM

После нескольких месяцев разработки Dauer 962 LM был официально представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1993 года.

Из Porsche неофициально старались оказывать помощь, поспособствовали Дауэру найти запчасти и предоставляли ему определенные технические консультации. Однако в декабре 1993 года сотрудничество вышло на новый уровень.

Правила Ле-Мана 1994 года в классе GT1 изменились, теперь для участия в гонках по регламенту нужно было сделать всего один дорожный автомобиль омологатор. Правила также разрешали автомобилям GT1 использовать двигатели мощностью до 600 л.с., что на 100 л.с. больше, чем у предположительно главного класса LMP1. Кроме того, GT1 допускал топливные баки, которые были на 50% больше, чем LMP1.

Имея это в виду, старший инженер Porsche по автоспорту Норберт Зингер был убежден, что подготовленный на заводе Dauer 962 LM будет иметь очень хорошие шансы на победу в гонке «24 часа Ле-Мана» 1994 года.

Заключение сделки

В обмен на помощь Дауэру в получении одобрения типа 962 LM, Porsche будет разрешено участвовать в гонках на Dauer 962 в Ле-Мане. Автомобили для соревнований будут построены в Вайссахе и представлены под знаменем Le Mans Porsche Team. Joest Racing было поручено управлять командой на трассе.

Как только руководящий орган Ле-Мана узнал о плане Порше, они безуспешно попытались его сорвать.

Однако им только удалось ввести правило запрета плоского днища для класса GT1, которое запрещало использовать Ground effect. Поскольку на 962 большую часть прижимной силы создавала именно эта конструкция, Porsche пришлось создать модифицированный вариант, известный как Dauer 962 LM Sport, для участия в гонках La Sarthe.

Это стоило затраченных усилий, и тем летом две машины заняли первое и третье место в Ле-Мане.

Dauer 962 LM

Между тем, Йохен Дауэр получил заводскую помощь, которая ему была необходима, чтобы получить 962 LM через строгий процесс легализации автомобилей для дорог общего пользования в Германии.

Шасси

Дауэр построил каждый автомобиль на основе стандартного алюминиевого сотового монокока Porsche 962.

Подвеска была на двойных поперечных рычагах с регулируемыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Специальная гидравлика позволяла водителю поднимать и опускать автомобиль одним нажатием кнопки; это было обязательным требованием, поскольку в стандартной комплектации 962 был слишком низким, чтобы соответствовать минимальному дорожному просвету в Германии.

Подвеска автоматически опускала автомобиль с поднятой высоты на скорости свыше 80 км/ч.

Тормозная система ABS была установлена вместе с огромными 330-миллиметровыми перфорированными и вентилируемыми дисками Brembo и четырехпоршневыми суппортами.

18-дюймовые кованые легкосплавные диски Speedline имеют ширину 10 и 11 дюймов спереди назад соответственно. Изначально они были обуты в шины Pirelli P Zero.

Двигатель и коробка передач

В качестве двигателя использовался тот же трехлитровый Flat-6 с водяным охлаждением от гоночного автомобиля.

Он был оснащен двумя турбокомпрессорами KKK с промежуточным охлаждением, которые предлагали три альтернативных уровня наддува.

Рабочий объем остался прежним и составил 2994 куб.см благодаря диаметру цилиндра и ходу поршня 95 мм и 70,4 мм соответственно. Степень сжатие зафиксировали на 9,0:1.

Dauer 962 LM

В двигатель установили менее агрессивные распределительные валы и каталитические нейтрализаторы.

Управление двигателем TAG было полностью перенастроено.

В этой конфигурации двигатель развивал 730 л.с. при 7400 об/мин и 517 фунт-фут при 5000 об/мин.

В дополнение к стандартной пятиступенчатой механической коробке передач Дауэр позже предложил систему, которая сочетала в себе обычную коробку передач 962 с кнопками Tiptronic S-типа, установленными на рулевом колесе.

Кузов

Учитывая, что оригинальный 962 считался одним из самых красивых прототипов гоночных автомобилей всех времен, кузов на нем остался практически неизменным.

Дауэр распорядился внести самые минималистичные изменения в оригинальный кузов из кевлара, воспользовавшись идеями Ахима Шторца.

Изменения коснулись профиля носа и форм обтекателей фар.

Боковые зеркала были перенесены с бортов кабины на вершины передних крыльев.

Детали кабины не изменялись.

Обновленный кузов Дауэра имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,31 Сх.

Интерьер

Dauer 962 LM

В уютной кожаной кабине было два сиденья из углеволокна, съемный руль и полноценные гоночные ремни.

В то время как в гоночных автомобилях 962 использовалось правостороннее переключение передач, Дауэр переместил рычаг переключения передач между сиденьями.

Была установлена надлежащая система кондиционирования воздуха, а прямоугольное багажное отделение, встроенное в левую дверь, вмещало два чемодана из углеродного волокна, которые были включены в цену.

Вес/производительность

Каждый автомобиль обычно весил от 1030 до 1180 кг в зависимости от окончательной спецификации. Это по сравнению с 900 кг для гоночного 962 и дало LM Дауэра лучшее соотношение мощности к весу, чем у McLaren F1.

Разгон от 0 до 62 миль в час занимал всего 2,6 секунды, а максимальная скорость 251 миль в час была установлена на испытательном треке Volkswagen Ehra-Leissen в 1997 году.

Запуск и производство

На момент запуска цена на 962 LM была указана как 1,36 миллиона немецких марок (что эквивалентно 553 000 фунтов стерлингов или 853 000 долларов США в то время). McLaren F1 стоил 640 000 фунтов стерлингов.

Было построено шесть экземпляров 962 LM, и первые пять были проданы султану Брунея.

В брунейскую партию входили один желтый (шасси 133), один зеленый (шасси 141), один серебристый (шасси 151), один черный (шасси 172) и один красный (шасси 175).

Dauer 962 LM

Последний автомобиль был построен в 2001 году примерно в то же время, когда Дауэр начал предлагать свои обновленные Bugatti EB110.

Этот автомобиль (шасси 962.8.001) был продан покупателю из Швеции. Он был необычно отделан лакированным карбоном с желтыми полосами.

Перевод по материала ресурса Ностальгия по суперкарам

Вы добавили этот товар в корзину: