1976 год. Сервисный центр BMW, Mercedes и VW в Москве

1976 год. Сервисный центр BMW, Mercedes и VW в Москве

Сегодня просматривая BMW Архив в поисках материала для нового издания я случайно наткнулся на силуэт жигулей. Подумал привиделось, увеличиваю фотографию дико плохого качества, нет не привиделось, но думаю продавали мы эту ересь в ГДР…….., опять мимо. Приглядевшись к зданию на заднем плане, разбираю на фасаде отечественные буквы. Вот эта находка. Большинство любителей марки BMW читали в интернете про первый сервисный-центр баварцев в Москве, точнее получается про условно первый. Если сделать необходимые запросы в рунете, можно обнаружить, как некоторые человеки автосообщества любят бравировать названием “Гевика”. Но “Гевика” и начало истории дилера “Автодом” это девяностые годы, а тут попалась внутренняя газета, в шапке которой так и написано “Газета для сотрудников Баварского Моторного Завода” смотрю дату Март 1976. В самом верху новость что Мы (т. е. – BMW AG) успешно провели презентацию 633Ci в Женеве. Не фига себе и в то время в Москве существовал центр по обслуживанию BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen, правда находилось это все под одной крышей. Мне не раз в документах попадались ссылки и фотографии официального присутствия BMW в нашей стране, они очень давно пытались к нам зайти. Кстати, одни из немногих, которые не убежали и сейчас в 2022-2023 годах, а по прежнему работают помогая нам в бизнесе. Дальше рассуждать нечего переведу с немецкого интересную для себя и, наверное, для многих других авто энтузиастов статью из газеты.

Давыдов Алексей

 

 

BMW in USSR
Административное здание и само приемное отделение совместной мастерской BMW, Daimler Benz, Volkswagen.

 

Некоторые фото выдержки и документы опубликованные мною ранее, когда компания BMW AG пыталась наладить контакты с нашим партбюро: Подробнее

BMW in USSR 1976

21 НОЯБРЯ 1975 года в Москве открылась совместная мастерская Daimler Benz, VW и BMW. На фотографии: менеджер по экспорту Фольксваген Варкано, менеджер по экспорту BMW Винклер, член правления Хоппе, менеджер по экспорту Daimler Benz и мэр Москвы Промыслов.

Перевод статьи:

24 февраля группа из 16 российских механиков и инженеров приехала пройти общее обучение по обслуживанию клиентов в компании Daimler Benz в Штутгарте, BMW в Мюнхене и Volkswagen в Вольфсбурге. Эта группа российских специалистов проходит стажировку в Западной Германии. для того, чтобы иметь возможность осуществлять ремонт автомобилей и мотоциклов в общей мастерской в ​​Москве. Через несколько недель немецкие специалисты поедут с ними в Москву, чтобы дать им дальнейшие инструкции на месте.

Редакция газеты (РГ) воспользовалась случаем, чтобы расспросить бывшего менеджера по экспорту BMW Германа Винклера, который взял на себя специальные задания BMW на Дальнем Востоке , в Москве. 😊

 

РГ:

В конце ноября 1975 года в Москве открылась совместная мастерская BMW, Daimler Benz и Volkswagen. Эта станция — первая и единственная, построенная в Москве западногерманскими автомобильными компаниями. Можем ли мы уже сегодня отчитаться об успехах?

Г. Винклер:

Как уже сообщалось ранее в нашей газете, этот цех построили вышеупомянутые компании. Мастерская была построена в сжатые сроки и с самого начала не функционировала в полной мере, поскольку определенное оборудование и запасные части еще не были доступны или не были укомплектованы.

РГ:

Как BMW и другие бренды вообще попадают в Москву?

Г. Винклер:

На выставке пожарного оборудования в Москве в 1973 году Мэр Москвы Промыслов спросил генерального директора BMW Эберхарда фон Кюнхайма, готова ли компания BMW открыть ремонтную мастерскую в российской столице. В то время в Москве не было ремонтной мастерской, где можно было бы ремонтировать европейские автомобили. Кюнхайм заявил, что компания готов.

Подходящий участок земли уже был выбран. Но также было известно, что мэр Москвы обратился с аналогичным запросом к двум другим немецким компаниям Daimler Benz и Volkswagen. Мое мнение по этому поводу, говорил Г. Винклер было такое – Нужно вместе построить такую ​​мастерскую. Первые переговоры были проведены на уровне правления трех немецких автомобильных заводов, чтобы иметь возможность реализовать такой проект.

После полутора лет планирования и сотрудничества трех партнеров совместная мастерская открылась в Москве 21 ноября 1975 года.

bmw russland 1976

Внутри ремонтной мастерской просто и просторно. Фотографии сверху моечная система и система покраски, фотографии ниже дополняют сервисный пакет немецкой мастерской в Москве. Жестяной цех и покрасочная камера московской ремонтной мастерской.

БМВ в СССР покрасочный цех

РГ:

У BMW лишь небольшая доля в этом цехе. Можете ли вы сказать нам, сколько BMW, как автомобилей, так и мотоциклов, ездит сейчас в Москве и кто на них ездит?

Г. Винклер:

Мотоциклы BMW известны в России давно. После окончания войны в 1945 году BMW R75, ранее использовавшиеся немецким Вермахтом, были восстановлены. Эти мотоциклы до сих пор очень популярны. В основном они используются в транспортных целях. Приобретение мотоциклов для личных целей на всей территории России очень затруднено. А что касается западногерманской автомобильной доли в Москве. То ситуация приблизительно выглядит так: можно сказать, что Mercedes представлен примерно в количестве 1000 автомобилей, а BMW на улицах Москвы около 50 единиц. Относительно небольшое количество западногерманских автомобилей связано с тем, что на этих автомобилях в основном ездят дипломаты. Спрос с российской стороны, безусловно, есть. Однако иностранная валюта недоступна для покупок в этой стране.

РГ:

Какие возможности есть у BMW по продаже автомобилей в России? Есть ли какие-то особые трудности?

Г. Винклер:

Как уже говорилось, нормальный импорт западногерманских автомобилей в настоящее время невозможен. Но благодаря новой совместной мастерской, которая теперь у нас есть в Москве, только BMW, Daimler Benz и Volkswagen могут теперь проводить должное обслуживание и ремонт автомобилям проданным дипломатическому корпусу.

РГ:

Видите ли вы возможность для BMW расширить экспорт в Советский Союз и страны Восточного блока?

Г. Винклер:

В настоящее время нормальное внедрение на восток невозможно. Еще в 1973 году BMW вела переговоры с российскими предприятиями о возможном заключении соглашения о сотрудничестве. К сожалению, переговоры не увенчались успехом и провалились из-за ожиданий наших партнеров по оплате.
Несколько недель назад была высказана критика, вмешалось телевидение, нашу совместную мастерскую в Москве пришлось закрыть на три недели. Это было необходимо, поскольку структурные требования еще не были достаточными для бесперебойного процесса. Кроме того, в Москву не удалось доставить необходимые запчасти. С другой стороны, это было невозможно. подготовить российский персонал для этого цеха в Москве у немецких инженеров, обучение планировалось сразу после открытия совместного цеха. С тех пор, как уже говорилось, ситуация изменилась. 16 российских специалистов уже несколько месяцев находятся в Федеративной Республике Германии и проходят обучение в трех немецких автомобильных компаниях. Затем эти механики возвращаются в Москву с нашими инструкторами и на месте обучаются ремонту немецких марок, чтобы они могли провести полное послепродажное обслуживание.

 

 

BMW in USSR

Страница газеты со статьей

Вы добавили этот товар в корзину: