BMW M1 — История автомобиля с шасси №1053 «POLAR COORDINATES»
BMW M1 — История автомобиля с шасси №1053 «POLAR COORDINATES»
BMW M1 — История автомобиля с шасси №1053 «POLAR COORDINATES»
BMW E26 M1 Chassis 1053
Немногие автомобили имеют такое яркое происхождение, как BMW M1 Procar с номером шасси 1053.
В 1976 году американский художник и скульптор Фрэнк Стелла получил заказ на создание второго художественного автомобиля BMW. Дизайн «сетки» Стеллы был применен к 3,2-литровому CSL с двойным турбонаддувом, который участвовал в гонках в Ле-Мане Брайаном Редманом и Питером Греггом.
Стелла и любитель искусства Грегг стали крепкими друзьями.
Питер Грегг
Уже многократный чемпион IMSA, Питер Грегг был владельцем всемирно известного дилерского центра Brumos Porsche в Джексонвилле, штат Флорида. Часть его сделки по управлению CSL в качестве официального представителя завода в 1976 году означала, что Грегг приобрел франшизу BMW.
Вскоре после того, как в августе 1978 года Грегг узнал, что разрабатывается версия M1 для соревнований, он разместил заказ у босса BMW Motorsport Йохена Неерпаша. Запрошенный для доставки при первой возможности, автомобиль был необычно оснащен сиденьями водителя и пассажира, оба из которых должны были быть оформлены узором Black Watch Tartan.
Смерть Ронни Петерсона
Вскоре после размещения заказа Грегг и Стелла присутствовали на Гран-при Италии 1978 года, где их хороший друг и бывший гонщик BMW Ронни Петерсон попал в крупную аварию на первом повороте. Петерсон был одним из самых популярных личностей в автоспорте, но на следующий день погиб из-за эмболии.
Памяти Петерсона Стелла посвятил свою новую серию «Полярные координаты».
M1 Procar Фрэнка Стеллы
M1 Procar Грегга был 20-м из 45 построенных экземпляров. Завершенный 9 мая 1979 года, он был доставлен в Нью-Йорк 28 августа. Однако шасси 1053 никогда не участвовало в гонках, поскольку Грегг предпочитал управлять своим верным Porsche 935.
На финале Daytona IMSA в конце 1979 года у Стеллы было предложение для Грегга, которое что-то значило для них обоих: дизайн «Полярные координаты» для M1 Procar.
Законченная работа была завершена в начале 1980 года. Графика на кузове М1 повторяла бумагу с координатными линиями расходящимися от центра, а над сеткой парили энергичные парящие линии напоминающие о динамике автомобильных гонок. Так описывал свою идею художник.
Автограф художника Френка Стеллы (Frank Stella)
Смерть Питера Грегга
Несколько месяцев спустя Грегг попал в серьезную аварию во время поездки в Ле-Ман. В результате аварии у него были травмы головы и проблемы со зрением, из-за чего он не мог участвовать в гонках на том же уровне, что и раньше.
Сложный и блестящий персонаж, Грегг страдал от маниакальной депрессии с тех пор, как его мать покончила жизнь самоубийством, готовя торт на его седьмой день рождения.
Несмотря на эти неудачи, Грегг вскоре после аварии женился, и все казалось хорошо. Однако всего через девять дней после церемонии он умер.
15 декабря 1980 года в возрасте 40 лет Питер Грегг застрелился недалеко от пляжа к югу от Джексонвилля.
Его жена Дебора унаследовала его имущество, в том числе M1, который не использовался до апреля 1990 года, когда он был продан Стивену и Барри Тензерам в Нью-Йорке.
Последующая история
В 1999 году Тензер продал 1053 экземпляра Музею Соломона Р. Гуггенхайма, который хранил M1 до августа 2011 года, когда он был продан с аукциона Bonhams в Quail Lodge.
Переведено с сайта Ностальгия по суперкарам Фотографии от аукционного дома Bonhams
Другие статьи
Mercedes-Benz Blue Wonder 1955
В 1955 году компания Mercedes-Benz представила высокоскоростной транспортер Blue Wonder. Он был построен по просьбе менеджера гоночной команды Mercedes Альфреда Нойбауэра. Проектированием занимался главный инженер Руди Уленхаут.
Гид по модели BMW M5 E39
BMW начала работу над тем, что должно было стать четвертым поколением 5-й серии в 1989 году. Получившийся в результате E39 был представлен критикам на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1995 года, а флагманскую версию M5 мир увидел на автосалоне в Женеве в марте 1998 года.
История опасной гонки CARRERA PANAMERICANA
В гонке Carrera Panamericana за пять лет существования погибло 24 человека, она стала самой опасной автогонкой за всю историю Америки.
Трасса гонки проходила на дорогах общего пользования от границы до границы через мексиканский участок с 1950 по 1954 год.
Герб Porsche: рождение знака качества
История создания логотипа компании Порше. Что означают символы в логотипе Порше и причем здесь Нью Йорк.
Что получится, если срастить пуховик и Mercedes Gelandewagen
Что получится, если срастить пуховик и Mercedes Gelandewagen. Эксперименты с дизайном.
Mercedes-Benz 500E и E500 (W124)
Тридцать три года назад, в 1990 году, Mercedes-Benz представил на Парижском автосалоне свою самую мощную версию бизнес класса, модель 500E.
40-летие победы Mercedes-Benz 280 GE в ралли Париж — Дакар
Победа Mercedes 280 GE W460 в ралли Париж — Дакар в 1983 году.
Motorsport Expo и МОТО Весна — 2022
Фотоотчет с выставок Мото Весна, Авто Вело и Моторспорт Экспо — 2022