Начиная с оригинальной модели 356, компания Porsche непрерывно выпускает спортивные автомобили с широким выбором складных и съемных крыш.
Первым Porsche с открытым кузовом стал автомобиль Porsche No1, родстер со средним расположением двигателя, разработанный профессором, доктором, инженером Фердинандом «Ферри» Порше. В конце сороковых годов модель имела два открытых сиденья и накидку от дождя на случай плохой погоды. Его складной верх представлял собой кусок парусины, с простой каркасной системой. Он использовался только во время дождя. В остальном Ферри Порше и его коллеги предпочитали ехать с опущенным верхом из мастерской в Гмюнде, Австрия, и по своим испытательным маршрутам. Встречные ветры, набегающие на лобовое двухсекционное ветровое стекло дули на самом деле довольно слабо по нынешним меркам, так как модель обладала всего 35 лошадиными силами.
Модель 356.
В начале производства автомобиля 356 компания Porsche переместила оппозитный двигатель назад и выпустила кабриолет вместе с купе. Между тем, инженеры Porsche усовершенствовали не только конструкцию автомобиля, но и конструкцию складного верха: под классическим матерчатым верхом была натянута сложная система тяг, состоящая из стальных звеньев и круглых труб с узким передним каркасом крыши. В отличие от широко распространенных в то время складных крыш спортивных автомобилей, в которых собиралась система фиксированных стержней, а затем их нужно было накрывать материалом, модель 356 предлагала сравнительно простой в использовании и прочный складной механизм. Таким образом, верх можно было отстегнуть, сложить и убрать за откидными сиденьями всего несколькими движениями рук.
Этот складной верх модели 356, который из-за своего дизайна называют обычным верхом или верхом «К», совершенствовался от поколения к поколению. Хотя тканевый верх был мягким, стержни и дуги все еще были видны внутри. В 1958 году компания Porsche начала предлагать дополнительную жесткую крышу с изоляцией. Эта функция значительно снизила рев спортивного автомобиля с оппозитным двигателем и сделала поездки зимой более комфортными. На последнем этапе разработки 356 C Cabriolet был встроен в модель 1965 года, пока 911 Targa не взяла роль на себя.
1987: Электрогидравлический привод крыши повышает удобство эксплуатации
В 1983 году дебютировал новаторский кабриолет 911 SC. Хотя его инновационный складной верх имел обычную систему складывания, он на 50 процентов состоял из штампованных профилей из листовой стали, что обеспечивало стабильность даже на высоких скоростях, а также лучшую защиту в случае аварии. Высокий уровень точности изготовления и продуманная система затяжек и поддерживающих ремней гарантировали, что верх не раздуется даже на скорости более 200 км/ч. Новый полноценный кабриолет покорил сердца покупателей и добился таких успехов, что почти обогнал купе по продажам. Чтобы еще больше повысить удобство управления, в 1987 году компания Porsche разработала опциональный электрогидравлический привод крыши, который сделал управление кабриолетом 911 еще проще: одним нажатием кнопки, верхняя часть открывалась или закрывалась полностью за рекордное время в 20 секунд, включая защелку на переднем стекле. В 1993 году последовал следующий и последний этап разработки традиционного складного верха Porsche, который использовался в модельном ряду 993 модели 911. Тканевый верх был полностью переработан — задняя часть стала еще более плоской. В результате кабриолет выглядел еще спортивнее, когда был поднят складной верх.
1996: первопроходцы Porsche с Z-складкой
В 1996 году Porsche первым из автопроизводителей внедрил Z-складывание для серийных автомобилей: новый модельный ряд, Boxster, получил крышу с революционной кинематикой. Новый складной верх складывается в форме буквы Z и убирается таким образом, что материал внешней стороны при складывании остается снаружи, в отличие от обычных механизмов складного верха, у которых верх сложен, а внутренняя часть материала вывернута наружу, это имеет то преимущество, когда крыша защищена от загрязнения в открытом состоянии; кроме того, он сложен на небольшой высоте, а убранный складной верх идеально сочетается с формой кузова. Новая конструкция крыши также впервые позволила покрыть большие площади крыши внутренней обивкой крыши.
Два года спустя последовали кабриолеты нового поколения 911 (модельный ряд 996) с еще более сложной технологией крыши. За счет большей крыши над сиденьями «два плюс два» в тяговой системе верха было на одно звено больше, чем в Boxster. Передняя часть крыши между ветровым стеклом и первой дугой — у средней стойки — была натянута на легкую, но прочную магниевую раму. Пластиковая пластина, вставленная между внешней тканью и внутренней обивкой крыши, обеспечивала шумо- и теплоизоляцию. Вся конструкция тканевого верха состояла из 32 элементов. При выборе материалов технические специалисты сосредоточились на легкой конструкции и стабильности. Они использовали детали из кованой стали во всех местах, где требовалась высокая прочность, а в других местах снизили вес за счет использования элементов из алюминия и магния. Эта конструкция сделала крышу легкой, но чрезвычайно устойчивой. Складной верх был протестирован в аэродинамической трубе на скорости 337 км/ч – никаких нареканий. Обогреваемое заднее стекло впервые было сделано из стекла. Таким образом, мойка автомобиля на автомойке стала вариантом, хотя Porsche в то время не рекомендовал этого.