В сезоне 1977 года компания March подготовила два болида Формулы 2 с номерами шасси 772 и 772P.
Первый автомобиль 772 был третьей эволюцией конструкции, первоначально представленной в 1975 году как March 752.
Неутешительные результаты 772 побудили партнера по поставке двигателей, баварскую компанию BMW, пригрозить отказом в поставках и какой-либо поддержки.
Второй собранный болид 772P, был сделан на основе еще более старого автомобиля, его преимуществом оказалась более узкая конструкция шасси. Которое позволило Бруно Джакомелли и Йохену Массу выиграть гонки в конце 1977 года.
Перед окончанием сезона появился третий March, который стал прототипом совершенно новой машины 1978 года. Как и у 772P, он имел узкую монококовую компоновку и видимый передний радиатор. У нового болида кузов стал шире между передними и задними колесами появились аэродинамические буи к которым во второй половине сезона 1978 года были закреплены юбки для создания прижимной силы. Заводские автомобили и большинство клиентских экземпляров были оснащены новейшим двигателем BMW M12, который выдавал более 300 л.с. при двухлитровом рабочем объеме. Также использовались не менее мощные, но более хрупкие двигатели Hart.
Джакомелли выиграл финальный этап чемпионата Формулы-2 1977 года на новом 782-м и в составе заводской команды, поддерживаемой BMW, сохранил свою победную форму и в 1978-м. В том году Марч не участвовал в гонках Формулы-1, и это показало абсолютное доминирование 782-го. Джакомелли выиграл восемь гонок на пути к чемпионству, а BMW Junior Марк Сурер (Marc Surer) закончил год по очкам вторым, несмотря на то, что ни разу не выиграл ни одного этапа. Один из автомобилей с двигателем Hart, управляемый Алексом Рибейро, также выиграл гонку.
После побед не только новый March, но и модель 782 получила хороший коммерческий успех, команда собрала 29 экземпляров, включая автомобили для завод.
После появление граунд-эффекта на March 792 следующий сезон для команды стал еще более успешным, болид 782 ушел на второй план, хотя продолжал выигрывать в начале сезона.
Весь следующий год на этапах доминировал BMW March 792, и по итогам года им был взят чемпионский титул с пилотом Марком Сурером.
Этот экземпляр был продан начинающему бельгийскому гонщику Бернарду де Драйверу в 1978 году. При постройке автомобиль был оснащен двигателем BMW. В гонках автомобиль не добился больших успехов. Позже в болид установили двигатель от Ford Cosworth DBG более простой в обслуживании. В 2015 году двигатель BMW вновь вернулся на свое место.
Шасси: 782-S1
Этот экземпляр скорее всего, не участвовал в гонках он был построен как шоу-кар. Сейчас он хранится в музее BMW. В 2015 году британские специалисты из Cars International провели его полную реставрацию, после чего баварцы продемонстрировали формулу на Фестивале скорости в Гудвуде в том же году и на историческом Гран-при Зандвоорта под управлением заводских пилотов таких как Джонни Чекотто, Марк Сурер и Ян Ламмерс.
Engine
Configuration BMW M12/7 Straight 4
Location Mid, longitudinally mounted
Construction cast-iron block, aluminium head
Displacement 1,998 cc / 121.9 cu in
Bore / Stroke 89.2 mm (3.5 in) / 80.0 mm (3.1 in)
Valvetrain 4 valves / cylinder, DOHC
Camshaft Gear driven
Fuel feed Bosch Kugelfischer Fuel Injection
Lubrication Dry sump
Aspiration Naturally Aspirated
Power 307 bhp / 229 kW @ 9,600 rpm
Torque 245 Nm / 181 ft lbs @ 8,000 rpm
BHP/Liter 154 bhp / liter
Drivetrain
Body fibreglass
Chassis aluminium monocoque with rear subframe
Front suspension double wishbones, coil springs over dampers, anti-roll bar
Rear suspension twin lower links, single top links, twin trailing arms, coil springs over dampers, anti-roll bar
Steering rack-and-pinion
Front Brakes AP Racing discs
Rear brakes AP Racing discs, in-board
Gearbox Hewland FT 200 5 speed Manual
Drive Rear wheel drive
Dimensions
Weight 502 kilo / 1,107 lbs
Wheelbase / Track (fr/r) 2,500 mm (98.4 in) / 1,320 mm (52 in) / 1,300 mm (51.2 in)
Wheels (fr/r) 10 x 13 / 15 x 13
Tyres (fr/r) Goodyear 9.2/20.0 — 13 / 12.0/23.0 — 13
В начале февраля 1974 года Porsche объявила о прекращении своей гоночной программы Group 7 на автомобилях Porsche 917. Свою роль сыграла и стоимость, и то что новый председатель компании Эрнст Фюрман хотел сосредоточиться на гоночных автомобилях, которые больше походили на дорожные модели.
Porsche 930 3.0
Гид по модели Porsche 911 — 930
Автовыходные в Архангельском. 2023
Автовыходные в одной из лучших локаций усадьбе Архангельское. Август 2023 г.
60-летний юбилей Mercedes-Benz Pagoda
В 2023 году Mercedes отмечает 60-летие модели 230 SL Pagoda, вспоминая 1963 год как важную веху для Mercedes-Benz с точки зрения безопасности.
Гид: Ford Sierra RS Cosworth
Когда Стюарт Тернер был назначен главой Ford Motorsport в марте 1983 года, он быстро решил отказаться от существующих спортивных программ компании.
История эмблемы марки Volkswagen
Хотите узнать историю логотипа марки Volkswagen? Тогда заходите в эту публикацию!
В 2024 году BMW возвращается в Леман.
В 2024 году BMW возвращается в Леман, но призы есть уже в 2023-м!
История опасной гонки CARRERA PANAMERICANA
В гонке Carrera Panamericana за пять лет существования погибло 24 человека, она стала самой опасной автогонкой за всю историю Америки.
Трасса гонки проходила на дорогах общего пользования от границы до границы через мексиканский участок с 1950 по 1954 год.