Porsche 930 3.0

Porsche 930 3.0

porsche 911 930 турбо
2,7-литровая Carrera RS, представленная в 1973 году, была первой специальной омологацией Porsche на базе 911. Это породило серию доминирующих гоночных вариантов, которые уничтожили оппозицию.

Porsche 2.7 RS стал не только успешной моделью на гоночных трассах, но приобрел популярность среди дорожный версий марки из Штутгарта. На заводе планировали построить всего 500 единиц лимитированных 911-х, чтобы соответствовать классу FIA Group 4. Однако в итоге было продано более 1500 экземпляров, что позволило модели участвовать в гонках в Группе 3 с условием 1000 автомобилей.

В 1976 году организаторы FIA внесли несколько изменений в существующий регламент. Производственные потребности для класса Grand Touring Group 4 были снижены с 500 единиц за 12 месяцев до 400 единиц за 24 месяца.

В то же время группа 5 была переведена с класса трехлитровых прототипов на группу автомобилей специального производства.

Класс специальных серийных автомобилей группы 5 предназначался для более модифицированных транспортных средств того типа, которые уже были омологированы в группах с 1 по 4. Серьезные изменения разрешались при условии, что стандартный профиль капота, крыши и дверей серийного автомобиля были идентичный с дорожными версиями. Это привело к тому, что Группу 5 иногда называли формулой Силуэта.
Имея в виду группы 4 и 5, Porsche создала вторую специальную омологацию на базе 911: 930 с турбонаддувом.

В период с 1972 по 1973 год на Porsche успешно протестировали автомобили 917/10 и 917/30 Group 7, за которыми последовали экспериментальные 2,2-литровые Carrera RSR Turbo s 1974 года.

Как и 2.7 Carrera RS, модель 930 стала еще одним коммерческим хитом. На самом деле он был настолько популярен, что Porsche сделал его постоянным элементом своей модельной линейки.

Не менее важно и то, что гоночные автомобили Group 4 934 и Group 5 935 были чрезвычайно успешными и доминировали в своих категориях почти десятилетие.

porsche 911 930 turbo

Шасси

930-е были основаны на стандартном стальном цельном шасси 911-го.

Подвеска была снята с 3.0 Carrera RS 1974 модельного года. Спереди она состояла из стоек МакФерсон с нижними поперечными рычагами, продольными торсионами и геометрией, препятствующей пикированию. В задней части использовались полуприцепные рычаги с защитой от приседаний.

На автомобили установили амортизаторы Bilstein и стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях.
Двухконтурные тормоза управляли отдельными системами для каждой оси. Диски и суппорты были взяты от 2,7-литровой Carrera. Диаметр дисков составлял 282,5 мм спереди и 290 мм сзади.

Кованые легкосплавные диски были поставлены Fuchs. Спереди были установлены диски размером 15 x 7 дюймов, а сзади — 15 x 8 дюймов. Обычно они были обуты в шины Dunlop или Pirelli.

По сравнению с 911 2.7 Carrera 1975 модельного года колея была на 60 мм шире спереди и на 108 мм шире сзади.

Двигатель и коробка передач

Полностью легкосплавный двигатель Flat-6 модели 930 с воздушным охлаждением был разработан на основе силового агрегата 3.0 Carrera RSR 1974 года.

Как обычно, он поставлялся с системой смазки с сухим картером и двухклапанными головками с одним верхним распределительным валом.

Новый двигатель, получивший обозначение Type 930/50, отличался поршнями из кованого сплава с цилиндрами из никасила, а также легким алюминиевым картером.

porsche 911 930 turbo

Рабочий объем составлял 2994 куб. см благодаря диаметру цилиндра и ходу поршня 95 мм и 70,4 мм соответственно.

Одна турбина KKK 3 LDZ работала при давлении 0,8 бар. Степень сжатия была снижена до 6,5: 1, чтобы ограничить полное сжатие до 11,7: 1.

Впрыск топлива осуществлялся через систему Bosch K-Jetronic.

Пиковая мощность составляла 260 л.с. при 5500 об/мин и 253 фунта-фута при 4000 об/мин.

Была установлена ​​новая четырехступенчатая коробка передач Type 930/30 в алюминиевом корпусе, поскольку Porsche беспокоился о снятии шестерен в обычной 915-дюймовой коробке передач. Они посчитали, что уровень крутящего момента настолько велик, что пятиступенчатая коробка передач стала ненужной.

Кузов

Первоначально 930 был доступен только в кузове купе.

Он наиболее явно отличался от безнаддувных 911-х резко расширяющимися колесными арками и массивным задним спойлером.

Также был установлен матовый черный спойлер под передним бампером и наклеенные черные защитные треугольники на задних крыльях перед колесом.

Матово-черные оконные рамы были стандартными, но хромированные пластины были бесплатным вариантом.

Большие арки и спойлеры придали 930-му новый целеустремленный вид. Хотя ему не хватало визуальной драмы Ferrari Berlinetta Boxer или Lamborghini Countach, для многих клиентов это было частью его привлекательности. Модель 930 заключала в себе мощь суперкара в относительно компактном кузове, достаточно практичном для повседневного использования.

porsche 911 930 interior

Интерьер

Интерьер 911-го был оборудована на очень высоком уровне. Несмотря на особую омологацию, акцент был сделан на роскош.

У 930-х были спортивные полукожаные сиденья с центрами из клетчатой ​​ткани и дверные панели, отделанные в тон.

Трехспицевое рулевое колесо небольшого диаметра было обтянуто кожей, а наряду с ковровым покрытием с высоким ворсом была установлена ​​дополнительная звукоизоляция.

Тахометр на 8000 об / мин заменил тахометр на 7000 об / мин, установленный на обычных 911-х, но датчик наддува изначально не устанавливался на серийные автомобили. Слева от тахометра были комбинированные показания давления/температуры масла и уровня масла/топлива. Справа был спидометр на 300 км/ч и часы.

Стандартное оборудование включало электрические стеклоподъемники, стереосистему с четырьмя динамиками, электрическую антенну на переднем крыле, задний дворник, омыватели фар и противотуманные фары.

Опции

Клиенты могли дополнительно указать дифференциал повышенного трения ZF, задние противотуманные фары, кондиционер, люк на крыше и центральную консоль.

Вес/производительность

Модель 930 весила 1195 кг, развивала максимальную скорость 245 км в час и разгонялась до 100 километров в час за 5,7 секунды.

Это катапультировало Porsche на территорию элитных автомобилей, но 930 был значительно дешевле, чем большинство его конкурентов.

Запуск и прототипы

porsche 911 930 turbo

Макет 930 без двигателя (шасси 911 330 0157) был представлен на автосалоне во Франкфурте в октябре 1973 года. Однако этот серебристо-белый прототип сохранил многие черты 3.0 RS, включая бамперы, крылья, колеса и сиденья.

Узкофюзеляжный прототип 911 2.7 Carrera Turbo был построен в начале 1974 года (шасси 911 560 0042).
После использования в качестве опытного автомобиля он был отремонтирован и подарен сестре Ферри Порше, Луизе, на ее 70-летие в августе 1974 года.

Более или менее готовый к производству 930 был представлен во Франкфурте в октябре 1974 года. В нем были перфорированные и вентилируемые диски от 917. Для производства Porsche переключился на обычную компоновку Carrera 3.0, сославшись на вопросы относительно надежности.

Производство

Производство 930 началось в феврале 1975 года (на платформе H-серии). Вскоре модель поступила в публичную продажу.

Это был немедленный успех, и спрос превысил предложение. 400 автомобилей, необходимых для Группы 4, были произведены к концу 1975 года, а омологация была одобрена 6 декабря. К этому времени в производстве находился вариант I-серии 1976 модельного года.

Всего было построено 284 930-х серии H 1975 модельного года, все они были с левым рулем.

Среди самых известных из них было шасси 930 570 0208, заказанное австрийским дирижером Гербертом фон Караяном. Его серебристый 930 прибыл прямо с завода с настроенным двигателем, каркасом безопасности, хромированными оконными рамами и сложной графикой Martini Turbo. Он был изображен на обложке его самого продаваемого альбома Famous Overtures, а позже был дополнительно улучшен за счет осветительных приборов Cibie и гоночных сидений.

porsche 911 930 турбо

I-серия 1976 модельного года

Модель 930 1976 модельного года (производство которой началось в сентябре 1975 года) была основана на обновленной платформе I-серии.

Давление наддува было увеличено с 0,8 до 1,0 бар, а турбонаддув был дополнен перепускным клапаном для более плавного увеличения мощности.

Новые низкопрофильные шины Pirelli P7 теперь входят в стандартную комплектацию.

Вторичная решетка охлаждения двигателя заднего спойлера была значительно увеличена.

Также следует отметить новую шестилетнюю антикоррозийную гарантию, которая намного превышала гарантию, предоставляемую любым другим высокопроизводительным производителем того времени.

Изменения произошли и в списке опций: стали доступны колеса диаметром 16 дюймов (с передаточным числом главной передачи 4,222), появились машины с правым рулем, полностью кожаный салон и комплект наклеек Turbo.

Версия для США

Покупателям из Северной Америки впервые был поставлен 930-й, разрешенный к использованию в США. Эти автомобили были оснащены переработанным двигателем Type 930/51 с дополнительным оборудованием для снижения выбросов, которое стоило владельцам целых 15 л.с. Пиковая мощность теперь составляла 245 л.с. при неизменных 5500 об/мин.

J-серия 1977 модельного года

Для серии J 1977 модельного года (производство которой началось в сентябре 1976 года) Porsche представила дополнительные обновления.

Усилитель тормозов Hydrovac был установлен на модели 930 с левым рулем, чтобы облегчить нажатие педали тормоза.

Были установлены более толстые 20-миллиметровые стабилизаторы поперечной устойчивости (по сравнению с 18-миллиметровыми). 16-дюймовые легкосплавные диски Fuchs и центральная консоль стали стандартными.

Порше 930
На тахометре теперь был датчик наддува, были установлены двойные топливные насосы, синхронизаторы на первой и второй передачах были изменены, а дифференциал в сборе был усилен.

Номер типа двигателя был изменен с 930/50 на 930/52 и, в случае автомобилей для рынка США, с 930/51 на 930/53.

Также был представлен дополнительный комплект полос Martini. Он последовал за уникальным «Martini Turbo», который был произведен для Британского автосалона в октябре 1976 года. У шоу-кара также были специальные ортопедические сиденья Fuhrmann, отделанные в цветах Martini. Эти сиденья Fuhrmann стали дорогим, но редко встречающимся вариантом.

Конец производства

930-е модели 1977 года были последними построенными 3-литровыми автомобилями.

В 1978 модельном году был представлен форсированный 3,3-литровый двигатель.

К моменту окончания производства в августе 1977 года было выпущено в общей сложности 2880 трехлитровых 930-х.

1623 из них были вариантами мощностью 260 л.с., а остальные 1257 были производными мощностью 245 л.с. для США.

Серия H 1975 модельного года, двигатель Type 930/50, построено 284 экземпляра, диапазон VIN кодов от 930 570 0001 до 0284
Серия I 1976 модельного года, двигатель Type 930/50, построено 644 экземпляра, диапазон VIN от 930 670 0001 до 0644
Модель 1976 года год I-серия Версия для США, двигатель Тип 930/51, построено 530 экземпляров, диапазон VIN от 930 680 0001 до 0530
Модель 1977 года J-серия, двигатель Тип 930/52, построено 695 экземпляров, диапазон VIN от 930 770 0001 до 0695
Модель 1977 г. год Версия J-серии для США, двигатель Type 930/53, построено 727 экземпляров, диапазон VIN от 930 780 0001 до 0727

Вы добавили этот товар в корзину: