Кузов
Первоначально 930 был доступен только в кузове купе.
Он наиболее явно отличался от безнаддувных 911-х резко расширяющимися колесными арками и массивным задним спойлером.
Также был установлен матовый черный спойлер под передним бампером и наклеенные черные защитные треугольники на задних крыльях перед колесом.
Матово-черные оконные рамы были стандартными, но хромированные пластины были бесплатным вариантом.
Большие арки и спойлеры придали 930-му новый целеустремленный вид. Хотя ему не хватало визуальной драмы Ferrari Berlinetta Boxer или Lamborghini Countach, для многих клиентов это было частью его привлекательности. Модель 930 заключала в себе мощь суперкара в относительно компактном кузове, достаточно практичном для повседневного использования.
Интерьер
Интерьер 911-го был оборудована на очень высоком уровне. Несмотря на особую омологацию, акцент был сделан на роскош.
У 930-х были спортивные полукожаные сиденья с центрами из клетчатой ткани и дверные панели, отделанные в тон.
Трехспицевое рулевое колесо небольшого диаметра было обтянуто кожей, а наряду с ковровым покрытием с высоким ворсом была установлена дополнительная звукоизоляция.
Тахометр на 8000 об / мин заменил тахометр на 7000 об / мин, установленный на обычных 911-х, но датчик наддува изначально не устанавливался на серийные автомобили. Слева от тахометра были комбинированные показания давления/температуры масла и уровня масла/топлива. Справа был спидометр на 300 км/ч и часы.
Стандартное оборудование включало электрические стеклоподъемники, стереосистему с четырьмя динамиками, электрическую антенну на переднем крыле, задний дворник, омыватели фар и противотуманные фары.
Опции
Клиенты могли дополнительно указать дифференциал повышенного трения ZF, задние противотуманные фары, кондиционер, люк на крыше и центральную консоль.
Вес/производительность
Модель 930 весила 1195 кг, развивала максимальную скорость 245 км в час и разгонялась до 100 километров в час за 5,7 секунды.
Это катапультировало Porsche на территорию элитных автомобилей, но 930 был значительно дешевле, чем большинство его конкурентов.
Запуск и прототипы
Макет 930 без двигателя (шасси 911 330 0157) был представлен на автосалоне во Франкфурте в октябре 1973 года. Однако этот серебристо-белый прототип сохранил многие черты 3.0 RS, включая бамперы, крылья, колеса и сиденья.
Узкофюзеляжный прототип 911 2.7 Carrera Turbo был построен в начале 1974 года (шасси 911 560 0042).
После использования в качестве опытного автомобиля он был отремонтирован и подарен сестре Ферри Порше, Луизе, на ее 70-летие в августе 1974 года.
Более или менее готовый к производству 930 был представлен во Франкфурте в октябре 1974 года. В нем были перфорированные и вентилируемые диски от 917. Для производства Porsche переключился на обычную компоновку Carrera 3.0, сославшись на вопросы относительно надежности.
Производство
Производство 930 началось в феврале 1975 года (на платформе H-серии). Вскоре модель поступила в публичную продажу.
Это был немедленный успех, и спрос превысил предложение. 400 автомобилей, необходимых для Группы 4, были произведены к концу 1975 года, а омологация была одобрена 6 декабря. К этому времени в производстве находился вариант I-серии 1976 модельного года.
Всего было построено 284 930-х серии H 1975 модельного года, все они были с левым рулем.
Среди самых известных из них было шасси 930 570 0208, заказанное австрийским дирижером Гербертом фон Караяном. Его серебристый 930 прибыл прямо с завода с настроенным двигателем, каркасом безопасности, хромированными оконными рамами и сложной графикой Martini Turbo. Он был изображен на обложке его самого продаваемого альбома Famous Overtures, а позже был дополнительно улучшен за счет осветительных приборов Cibie и гоночных сидений.
I-серия 1976 модельного года
Модель 930 1976 модельного года (производство которой началось в сентябре 1975 года) была основана на обновленной платформе I-серии.
Давление наддува было увеличено с 0,8 до 1,0 бар, а турбонаддув был дополнен перепускным клапаном для более плавного увеличения мощности.
Новые низкопрофильные шины Pirelli P7 теперь входят в стандартную комплектацию.
Вторичная решетка охлаждения двигателя заднего спойлера была значительно увеличена.
Также следует отметить новую шестилетнюю антикоррозийную гарантию, которая намного превышала гарантию, предоставляемую любым другим высокопроизводительным производителем того времени.
Изменения произошли и в списке опций: стали доступны колеса диаметром 16 дюймов (с передаточным числом главной передачи 4,222), появились машины с правым рулем, полностью кожаный салон и комплект наклеек Turbo.
Версия для США
Покупателям из Северной Америки впервые был поставлен 930-й, разрешенный к использованию в США. Эти автомобили были оснащены переработанным двигателем Type 930/51 с дополнительным оборудованием для снижения выбросов, которое стоило владельцам целых 15 л.с. Пиковая мощность теперь составляла 245 л.с. при неизменных 5500 об/мин.
J-серия 1977 модельного года
Для серии J 1977 модельного года (производство которой началось в сентябре 1976 года) Porsche представила дополнительные обновления.
Усилитель тормозов Hydrovac был установлен на модели 930 с левым рулем, чтобы облегчить нажатие педали тормоза.
Были установлены более толстые 20-миллиметровые стабилизаторы поперечной устойчивости (по сравнению с 18-миллиметровыми). 16-дюймовые легкосплавные диски Fuchs и центральная консоль стали стандартными.
На тахометре теперь был датчик наддува, были установлены двойные топливные насосы, синхронизаторы на первой и второй передачах были изменены, а дифференциал в сборе был усилен.
Номер типа двигателя был изменен с 930/50 на 930/52 и, в случае автомобилей для рынка США, с 930/51 на 930/53.
Также был представлен дополнительный комплект полос Martini. Он последовал за уникальным «Martini Turbo», который был произведен для Британского автосалона в октябре 1976 года. У шоу-кара также были специальные ортопедические сиденья Fuhrmann, отделанные в цветах Martini. Эти сиденья Fuhrmann стали дорогим, но редко встречающимся вариантом.
Конец производства
930-е модели 1977 года были последними построенными 3-литровыми автомобилями.
В 1978 модельном году был представлен форсированный 3,3-литровый двигатель.
К моменту окончания производства в августе 1977 года было выпущено в общей сложности 2880 трехлитровых 930-х.
1623 из них были вариантами мощностью 260 л.с., а остальные 1257 были производными мощностью 245 л.с. для США.
Серия H 1975 модельного года, двигатель Type 930/50, построено 284 экземпляра, диапазон VIN кодов от 930 570 0001 до 0284
Серия I 1976 модельного года, двигатель Type 930/50, построено 644 экземпляра, диапазон VIN от 930 670 0001 до 0644
Модель 1976 года год I-серия Версия для США, двигатель Тип 930/51, построено 530 экземпляров, диапазон VIN от 930 680 0001 до 0530
Модель 1977 года J-серия, двигатель Тип 930/52, построено 695 экземпляров, диапазон VIN от 930 770 0001 до 0695
Модель 1977 г. год Версия J-серии для США, двигатель Type 930/53, построено 727 экземпляров, диапазон VIN от 930 780 0001 до 0727