Ford GT история автомобиля с номером шасси №106

Ford GT история автомобиля с номером шасси №106

History Ford GT #106 & 107

Зимой 1964-1965 годов Форд решил втиснуть семилитровый двигатель V8 в модифицированное шасси GT40.

До этого прототипы GT40 выставлялись с двигателями объемом 4,2 и 4,7 литра.

Семилитровая программа была запущена с разработкой усиленной коробкой передач от американской дочерней компанией Ford, Kar Kraft. Компания Kar Kraft была создана для того, чтобы быстро выполнять различные гоночные задания материнской компании. Во главе операции был назначен конструктор GT40 Рой Ланн.

После завершения в середине апреля шасси GT №106 было испытано Кеном Майлзом на пятимильном овале Ford в Ромео, штат Мичиган. После многообещающей демонстрации (на которой Майлз преодолел отметку в 200 миль в час) Форд решил ввести пару семилитровых автомобилей в гонки Ле-Ман.

Однако времени было мало, и новый автомобиль (получивший название Mk2 Prototype) уже пропустил ежегодный тестовый уик-энд в Ле-Мане, где Ferrari показала самые высокие результаты со своим новым 330 P2.

Для атаки на ла Сарт GT №106 был выделен Брюсу Макларену и Кену Майлзу, а родственная машина (GT №107, которая была закончена только перед гонкой) управлялась Крисом Амоном и Филом Хиллом. Обеими машинами управляли Шелби Американ, совершивший прорыв с GT40 в конце февраля, когда они выиграли гонку Daytona 2000km World Sportscar Championship.

Во время недельной подготовки к Ле-Ману прототипы Mk2 выделялись как самые быстрые автомобили на трассе.

Амон / Хилл взяли поул в GT №107. McLaren / Miles заняли четвертое место в GT №106 после одного из заводских Ferrari и одного из Mk1 GT40 Шелби с меньшим двигателем.

На ранних этапах гонки McLaren и Амон двигались на пять секунд быстрее, чем их ближайший соперник (Ferrari Джона Сёртиса).
По прошествии часа семилитровые «Форды» все еще были первыми и вторыми, а Сёртиз — третьим в «Феррари».

History Ford GT #106 & 107

К сожалению, когда Амон пришел, чтобы передать Хиллу уже занявшую второе место машину, GT №107 долгое время оставался неподвижным. Ходили слухи, что с коробкой передач что-то не так, и Фил Хилл снова присоединился к группе значительно ниже по порядку.

На двухчасовой отметке GT №106 опередил Surtees / Scarfiotti на 22 секунды. Однако к 19:00  Форд потерял лидерство из-за большого расхода топлива; GT №106 отстал на шестой позиции, а родственная машина Амона / Хилла вернулась в боксы с еще большими проблемами с коробкой передач.

Через полчаса GT №106 выбыл из гонки из-за собственных проблем с коробкой передач.
Проблемы с механикой остальных автомобилей Ford привели к тому, что Ferrari одержала шестую победу подряд в Ле-Мане. Тем не менее, Рой Ланн был убежден, что большой семилитровый двигатель — это то, что нужно, если Ford хочет победить в Ле-Мане. Соответственно, программа Mk2 была продолжена на 1966 год.
После Ле-Мана GT №106 использовался в качестве испытательного стенда для будущего Mk2 1966 года.
Во время выезда в Дайтону в середине октября было замечено, что шасси треснуло в районе точек сварки. Автомобиль больше не участвовал в боевых действиях и был лишен всех исправных частей.

На каком-то этапе голый кузов GT №106 был отправлен компании Timken Roller Bearing Company в Огайо, которая поставляла шарикоподшипники Ford. По неизвестным причинам автомобиль распили, предполагается, что автомобиля больше не существует.

Вы добавили этот товар в корзину: