362-й из 401 Lamborghini Diablo
362-й Lamborghini Diablo из 401 экземпляра среди флагманских суперкаров построенных в 1991 году.
В 1977 году Porsche отправляет в Сарту три заводских автомобиля: два 936 с длинным хвостом и один 935/77. В самом начале этих памятных 24 часов Ле-Мана всё идёт наперекосяк, когда у 935/77 прогорает прокладка головки блока цилиндров, из-за чего Рольф Штоммелен и Манфред Шурти сошли с дистанции в 19:40.

И у 936-го со стартовым номером 4 отказал топливный насос. За время, необходимое для ремонта автомобиля, соперникам удалось вырваться вперёд на целых девять кругов, оттеснив пилота Porsche Юргена Барта и дебютанта Ле-Мана Хёрли Хейвуда на 41-е место. А в 936-м со стартовым номером 3 Жаки Икс и Анри Пескароло были вынуждены сойти с дистанции всего через 45 кругов из-за серьёзной поломки двигателя.
Чтобы максимально использовать ситуацию, Porsche тут же решает выпустить прошлогоднего победителя Икса на оставшийся 936-й. Далее следует одно из самых впечатляющих возвращений в истории Ле-Мана. Около 20:30 32-летний бельгиец садится за руль Chassis 936-001, победителя прошлого года, пробег которого уже превышает 22 000 километров, и который безупречно прошёл 28-часовой тест.
У автомобиля снова есть возможность продемонстрировать свою выносливость. Известный своими высокими скоростями, Икс выжимает максимум из стартового номера 4 в общей сложности одиннадцать часов.

«Эта гонка была гонкой на полном газу. И я имею в виду, на полном газу!» — подтверждает сегодня бельгиец. Никто в команде не думает, что у них есть шансы на победу. Кроме Икса. «Тогда приходилось обращаться с машиной очень осторожно, переключать передачи с предельной точностью, не перегружать двигатель и не нагружать тормоза», — вспоминает Икс, которому сейчас 80 лет. Porsche нечего терять. «Я заверил команду, других гонщиков и механиков, что у нас ещё есть шанс выиграть эту гонку». Круг за кругом Иксу удаётся пробиваться сквозь пелотон, проехать три отрезка и показать лучшую в своей жизни скорость. Даже когда на рассвете начинается дождь. «Мне никогда раньше не удавалось так долго сохранять концентрацию», — говорит Икс, всё ещё удивляясь спустя столько лет. Эта энергия позволяет ему раз за разом бить рекорд круга и даже показывать потрясающее время круга 3:36,50, что на 3,1 секунды быстрее предыдущего лучшего результата. Когда Икс останавливается для перерыва, Барт и Хейвуд довершают безупречное выступление. Технические неполадки также подводят некоторых из их сильных соперников, и к 9:30 утра воскресенья четвёртый номер опережает соперника на 19 кругов. Что же может пойти не так?
Джеки Икс
Например, лопнувший поршень. За 46 минут до конца гонки Хейвуд хромает и возвращается в боксы в 15:14. Механики немедленно выключают зажигание и прекращают подачу топлива в повреждённый цилиндр, поскольку регламент гласит, что для победы в Ле-Мане необходимо пересечь финишную черту на последнем круге. В 15:50 больной 936-й выезжает с пит-лейна, имея всего пять работающих цилиндров, и Барт аккуратно ведёт автомобиль по трассе. Это два самых длинных круга Ле-Мана в истории Porsche.
«К концу гонки я был физически и эмоционально истощен», — говорит Икс, вспоминая свою четвёртую из шести побед в Ле-Мане. «Но мы это сделали. Это было просто потрясающе. Фантастическое командное достижение».