3:36.50 минут: Наверстывание упущенного в Ле-Мане

3:36.50 минут: Наверстывание упущенного в Ле-Мане

В 1977 году Porsche отправляет в Сарту три заводских автомобиля: два 936 с длинным хвостом и один 935/77. В самом начале этих памятных 24 часов Ле-Мана всё идёт наперекосяк, когда у 935/77 прогорает прокладка головки блока цилиндров, из-за чего Рольф Штоммелен и Манфред Шурти сошли с дистанции в 19:40.

porsche jacky No4

И у 936-го со стартовым номером 4 отказал топливный насос. За время, необходимое для ремонта автомобиля, соперникам удалось вырваться вперёд на целых девять кругов, оттеснив пилота Porsche Юргена Барта и дебютанта Ле-Мана Хёрли Хейвуда на 41-е место. А в 936-м со стартовым номером 3 Жаки Икс и Анри Пескароло были вынуждены сойти с дистанции всего через 45 кругов из-за серьёзной поломки двигателя.
Чтобы максимально использовать ситуацию, Porsche тут же решает выпустить прошлогоднего победителя Икса на оставшийся 936-й. Далее следует одно из самых впечатляющих возвращений в истории Ле-Мана. Около 20:30 32-летний бельгиец садится за руль Chassis 936-001, победителя прошлого года, пробег которого уже превышает 22 000 километров, и который безупречно прошёл 28-часовой тест.
У автомобиля снова есть возможность продемонстрировать свою выносливость. Известный своими высокими скоростями, Икс выжимает максимум из стартового номера 4 в общей сложности одиннадцать часов.

Пилот Порше Леман

«Эта гонка была гонкой на полном газу. И я имею в виду, на полном газу!» — подтверждает сегодня бельгиец. Никто в команде не думает, что у них есть шансы на победу. Кроме Икса. «Тогда приходилось обращаться с машиной очень осторожно, переключать передачи с предельной точностью, не перегружать двигатель и не нагружать тормоза», — вспоминает Икс, которому сейчас 80 лет. Porsche нечего терять. «Я заверил команду, других гонщиков и механиков, что у нас ещё есть шанс выиграть эту гонку». Круг за кругом Иксу удаётся пробиваться сквозь пелотон, проехать три отрезка и показать лучшую в своей жизни скорость. Даже когда на рассвете начинается дождь. «Мне никогда раньше не удавалось так долго сохранять концентрацию», — говорит Икс, всё ещё удивляясь спустя столько лет. Эта энергия позволяет ему раз за разом бить рекорд круга и даже показывать потрясающее время круга 3:36,50, что на 3,1 секунды быстрее предыдущего лучшего результата. Когда Икс останавливается для перерыва, Барт и Хейвуд довершают безупречное выступление. Технические неполадки также подводят некоторых из их сильных соперников, и к 9:30 утра воскресенья четвёртый номер опережает соперника на 19 кругов. Что же может пойти не так?

«Мне никогда не удавалось сохранять концентрацию
на столь высоком уровне так долго».

Джеки Икс

Например, лопнувший поршень. За 46 минут до конца гонки Хейвуд хромает и возвращается в боксы в 15:14. Механики немедленно выключают зажигание и прекращают подачу топлива в повреждённый цилиндр, поскольку регламент гласит, что для победы в Ле-Мане необходимо пересечь финишную черту на последнем круге. В 15:50 больной 936-й выезжает с пит-лейна, имея всего пять работающих цилиндров, и Барт аккуратно ведёт автомобиль по трассе. Это два самых длинных круга Ле-Мана в истории Porsche.

«К концу гонки я был физически и эмоционально истощен», — говорит Икс, вспоминая свою четвёртую из шести побед в Ле-Мане. «Но мы это сделали. Это было просто потрясающе. Фантастическое командное достижение».

Вы добавили этот товар в корзину: