BMW 528i Group A. Бизнес-класс в автоспорте
1982 год. На выставке в Женеве компания BMW представила новую разработку для автоспорта — BMW 528i. Подготовленный по новым правилам группы А, действующим с начала года.
Сегодня герб Porsche является одним из самых популярных товарных знаков в мире. С 1952 года он украшает каждый спортивный автомобиль Цуффенхаузена.
Сейчас знакомый символ во всем мире, герб производителя спортивных автомобилей впервые украсил кузов Porsche в 1952 году. Герб, вдохновленный городской печатью Штутгарта, изображает вздыбленную лошадь в центре и обрамлен контурами золотого щита. Название города выше обрамлено государственными цветами — красным и черным — и стилизованными рогами, которые происходят от герба Вюртемберга-Гогенцоллерна. И в завершении, надпись Porsche на логотипе выполняет функцию крыши.
Но как возникла идея его создания? Следы ведут в Нью-Йорк к началу 1950-х годов.
На капоте каждого спортивного автомобиля из Цуффенхаузене с 1948 года красовалась надпись Porsche. Идея использовать нынешний логотип на модели 356 появилась только через три года. В марте 1951 года сотрудники Porsche и Оттомар Домник, врач из Штутгарта и первый клиент Porsche, обращаются к немецким художественным академиям с конкурсом дизайнеров и шансом выиграть 1000 немецких марок, если предложат удачную идею для дизайна будущего логотипа. Но ни один из дизайнов не побеждает в конкурсе. Позже идея набирает обороты уже за океаном в Нью-Йорке в далекой стране от родного Штутгарта.
Австриец Макс Хоффман, владелец Hoffman Motor Company, специализируется на импорте европейских спортивных автомобилей и к 50-ым годам уже сделал себе имя в автомобильной промышленности. Все, что представлено в его выставочном зале, спроектированном ведущим архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом, обычно превращалось в бестселлер на дорогах Америки.
Вскоре после импорта первого Porsche 356 в США он получает награду на конкурсе автомобильной элегантности Concours d’Élégance в Уоткинс-Глен, Нью-Йорк. Макс Хоффман заблаговременно разглядел большой потенциал в автомобиле победителе и на деловом обеде с Ферри Порше в Нью-Йорке в конце 1951 года как официальный импортер поднял тему на повестку дня: необходимо разработать знак качества, который будет визуально привлекательным и сделает автомобиль еще более узнаваемым.
И его слова запускают вторую попытку по созданию логотипа. 27 декабря 1951 года Ферри Порше делает для себя запись: В центральной части рулевого колеса необходимо изобразить надписью «Порше» и герб города Штутгарт или нечто подобное.
Вернувшись в Германию, Ферри поручает дизайнеру Porsche Францу Ксаверу Раймшпису разработать товарный знак, символически отражающий корни компании, а также качество и динамизм продукции.
Результат работы Франца живет и по сей день.
В 1952 году герб впервые появился на ступице рулевого колеса модели 356, а затем украсил капоты Porsche с 1954 года и с 1959 размещается на лицевой стороны колес всех автомобилей, вышедших с завода. Сейчас мы видим уже пятую эволюцию штутгартского герба, который за все время претерпел совсем незначительные изменения. Адаптируя дизайн к новому времени эмблема Porsche никогда не теряла своей сути — демонстрируя качество, историю и свои корни.