Оптимизирована аэродинамика
С модернизированным двигателем 280 GE достиг максимальной скорости 175 км/ч. Это на 25 км/ч быстрее стандартного варианта. Однако после прошлогоднего опыта Беркманн был уверен, что этого темпа будет недостаточно для победы, к которой они стремились в 1983 г.; в 1982 г.

Автомобили Mercedes-Benz 280GE финишировали третьими (Жан-Пьер Жоссо/Мишель Бриер) и пятыми (Жаки Икс/Клод Брассер) в ралли Париж-Дакар. Но о радикальном увеличении мощности двигателя не могло быть и речи из соображений надежности. Беркманн обратился к коллеге-инженеру Рюдигеру Фаулу, который разрабатывал аэродинамику различных гоночных спортивных автомобилей и C 111-IV. Этот автомобиль-рекордсмен достиг скорости более 400 км/ч во время мировых рекордов в Нардо в 1979 году.
Чтобы оптимизировать аэродинамику 280 GE, Фол применил прагматичный подход. «Я купил пластиковые канализационные трубы диаметром 70 миллиметров в строительном отделе завода в Зиндельфингене, — вспоминает он. Прикрепил сегменты труб вокруг ветрового стекла и таким образом значительно оптимизировал схему потока в этой области. Сзади Фаул выбрал эффектные удлинения крыши и задних боковых стенок. Внутри компании это существенное изменение линии кузова получило название «маленькая автобусная остановка». Меры значительно оптимизировали сопротивление воздуха. Измерения в аэродинамической трубе Унтертюркхайма показали, что значение cd снижается с исходных 0,52 до 0,41, то есть на 20,5%. Георг Беркманн резюмирует: «Благодаря аэродинамическим изменениям максимальная скорость увеличилась на добрых 20 км/ч почти до 200 км/ч, а расход топлива снизился на пять литров на 100 километров».

Джеки Икс и Клод Брассер
Родившийся в Брюсселе 1 января 1945 года, Джеки Икс был одним из лучших гонщиков с конца 1960-х до конца 1980-х годов. В период с 1966 по 1979 год он выиграл восемь Гран-при в Формуле-1 и занял второе место в 1970 году. В период с 1969 по 1982 год он шесть раз выигрывал гонку «24 часа Ле-Мана». «В 1982 году мы открыли для себя 280 GE. Вы можете довести его до предела и безоговорочно доверять его технике — это преимущество для ралли Париж-Дакар», — объяснил Икс в интервью вскоре после своей победы в 1983 году. Кроме того, он очень хорошо ладил со своим вторым пилотом Клодом Брассером. «Мы начинали не просто как коллеги, а как сообщники. Это, безусловно, было фундаментально». Брассер, умерший в 2020 году, был одним из самых известных французских актеров кино и телевидения того времени.
Ралли Париж-Дакар 1983 года.
Участие Mercedes-Benz France в ралли Париж-Дакар принесло свои плоды, заняв третье и пятое места уже в 1982 году. Среди первых десяти автомобилей, пересекших финишную черту, были еще два 280 GE и прототип Mercedes-Benz. В 1983 году 193 автомобиля, багги и грузовика, а также 111 мотоциклов проехали 12 000 километров из Франции через Алжир, Нигер, Буркина-Фасо, Кот-д’Ивуар, Мали и Мавританию в Сенегал. Важнейшим навигационным средством был компас. Самые выдающиеся новички в этой области, Джеки Икс и Клод Брассер, рано вышли вперед с 280 GE. Перед финишем этапа в Агадесе (Нигер) Икс заметил сильную потерю мощности в своем двигателе. Он получил двигатель товарища по команде. Обмен полными основными узлами на другой автомобиль, участвующий в соревновании, разрешен. После этого Икс вернулся к своему обычному быстрому темпу.

Многие участники выбыли из-за напряжения этого 20-дневного ралли, отказывала техника; аварии или аварии с участием мотоциклистов опустошили пелетон. Некоторые сдались из-за полного истощения или потому, что после многих часов блужданий по пустыне они больше не успевали до финиша этапа. До финиша добрались только 61 легковой и грузовые автомобили и 28 мотоциклов. Икс и Брассер были измученными, но прославленными победителями на пляже Дакара. Другие модели Mercedes-Benz G заняли пятое, шестое и восьмое места. Бренд даже отпраздновал двойную победу: Жорж Гроан, Тьерри де Солье и Бернар Мальфериоль доехали до Дакара лучшим грузовиком на полноприводном Mercedes-Benz 1936 AK (355 л.с.).