Stefan Bellof. Братья навсегда

Stefan Bellof. Братья навсегда

На протяжении многих лет Стефан Беллоф считался величайшим талантом Германии. Он прославился благодаря Porsche 956 – автомобилю, за рулем которого он и находился в аварии, унесшей его жизнь. Память об этом выдающемся гонщике хранит его брат Георг.

porsche S Bellof

Гоа, прозвище, которое Георг Беллоф носил всю жизнь, на 17 месяцев старше Стефана и сейчас ему 62 года. Он тоже планировал стать автогонщиком и был невероятно быстр. Однако из-за нехватки средств ему не удалось продвинуться по карьерной лестнице. «Вместо этого я стал зубным техником, получил степень магистра и открыл собственную практику». Но времена изменились и для него: сегодня Гоа Беллоф делится своим опытом с водителями Porsche в качестве инструктора по вождению. Он всегда был очень близок со своим младшим братом Стефаном – и в каком-то смысле остается им до сих пор. Следить за карьерой брата, продвигать его и помогать ему было очень важно для Георга Беллофа. «Мы были неразлучны. Мы вместе играли в футбол, катались на лыжах зимой и делали всякие безумные вещи вместе». Например, катались по территории отцовского цеха покраски автомобилей на микроавтомобиле Goggomobil – ежедневное хобби, которым наслаждались жизнерадостные мальчишки. Гоа Беллоф так громко и отчетливо, спонтанно и озорно смеется над этими детскими воспоминаниями, как и подобает настоящему Беллофу. Мы уверены, что это брат Стефана? Без сомнения.

porsche S Bellof bro

Штиббих: Так Гоа Беллоф до сих пор называет своего любимого брата. По словам Гоа, это прозвище «пришло от бабушки Шойбле, приемной матери моего отца, когда он приехал в Штутгарт перед войной, чтобы стать каретником. Мы часто навещали ее».

Штиббих означает «младший». Младший всегда хотел, чтобы рядом был его старший брат. «Стефан знал, что всегда может рассчитывать на мой хороший совет. Это было для него очень важно». Так и оказалось во время первых тестовых заездов Формулы-2, когда Беллоф впечатлил скептически настроенного директора команды Вилли Маурера всего за три круга; похожая история повторилась и во время тестов молодых пилотов McLaren в конце 1983 года. Этот сезон также стал его первым годом в заводской команде Porsche. Во время квалификации к 1000-километровой гонке на Нюрбургринге Беллоф совершил круг, ставший эпохальным событием: хронометристы зафиксировали 6:11.13 минут, что побудило представителя трассы придумать что-то о том, что таймер остановился не в той точке, потому что такое быстрое время круга просто невозможно.

«Поначалу мы не считали время круга необычным, — вспоминает Гоа. — Мы подумали: „Отлично! Самый быстрый в квалификации“. Странным было то, что команда не ожидала, что он окажется самым быстрым. Но Штиббих всегда был быстр». Лишь намного позже всем в автоспорте стало ясно, чего добился Беллоф на своем Porsche 956 и какую легенду он создал в тот день — для себя, для Porsche и для Нордшляйфе. Подобно альпинисту, покоряющему Эверест, Стефан Беллоф стал первым гонщиком, достигшим средней скорости более 200 километров в час на 20 832-километровой Нордшляйфе, самой сложной гоночной трассе в мире. «Стефан преодолел звуковой барьер», — утверждает Норберт Зингер, руководитель команды Porsche, о времени круга, вошедшем в историю. Сегодня легендарный рекорд вышит на футболке Гоа Беллофа. Нет более ясного способа показать его братскую гордость.

porsche S Bellof
Стефан Беллоф (слева) и Георг Беллоф (справа) участвовали во многих картинговых гонках.

Однако преждевременное окончание той воскресной гонки на Нордшляйфе — лишь одна из многих историй, часто рассказываемых в рамках гоночного фольклора: имея значительное преимущество, Беллоф разбил свой Porsche 956 сразу после огромного трамплина на участке Планцгартен. Машина рванула с места в самом прямом смысле этого слова, на скорости более 200 км/ч, в критический момент. Беллоф, по крайней мере в тот раз, остался невредим, и, по словам его брата Гоа, «он тут же подошел к болельщикам, чтобы раздать автографы». Именно это, казалось бы, счастливое и беззаботное спокойствие характеризовало Беллофа как гонщика. К сожалению, именно это беззаботное отношение и привело к катастрофе для гонщика 1 сентября 1985 года, когда он погиб в ожесточенной борьбе с Джеки Иксом на сложном повороте О-Руж на Спа-Франкоршам. Однако Стефан Беллоф навсегда останется в памяти благодаря своему результату 6:11,13 на трассе Нюрбургринг в 1983 году.

Вы добавили этот товар в корзину: