Mercedes-Benz Blue Wonder 1955

Mercedes-Benz Blue Wonder 1955

mercedes-benz blue wonder

В 1955 году компания Mercedes-Benz представила высокоскоростной гоночный автомобиль-транспортер, подобного которому еще никто не видел.

По прозвищу Blue Wonder, он был построен по просьбе менеджера гоночной команды Mercedes Альфреда Нойбауэра. Проектированием занимался главный инженер Руди Уленхаут.

В 1954 году Blue Wonder встал на колеса, а в 1955 приступил к своим прямым обязанностям. Ему часто уделялось не меньше внимания, чем самим гоночным автомобилям, которые он должен был перевозить.

В том году Mercedes боролись на два фронта.
Они участвовали в чемпионате мира Формулы-1 с W196 и в чемпионате мира по спортивным автомобилям с W196S 300 SLR.

Поскольку большинство гонок проводилось в Европе, Blue Wonder использовалась всякий раз, когда нужно было быстро перевезти автомобиль с завода на трассу или наоборот.

У Мерседеса была история прекрасных транспортных средств. В период с 1920 по 1934 год они построили серию творений с индивидуальным кузовом, но ничего столь впечатляющего, как Blue Wonder.
В этом последнем уникальном грузовике использовалась смесь совершенно новых компонентов, а также деталей, полученных от моделей 180, 300 S и 300 SL.

Шасси

Шасси с X-образной рамой из трубчатой ​​стали представляло собой удлиненную версию шасси W188 300 S. Его колесная база была увеличена с 2900 мм до 3050 мм, и оно было соответствующим образом усилено.
Передняя подвеска была независимой на винтовых пружинах и поперечных рычагах, а задняя часть имела качающуюся ось.

Колеса размером 15 x 5,5 дюймов, барабанные тормоза были установлены по кругу, а рулевое управление управлялось расширенной многосегментной рейкой, которая размещалась сзади под кабиной.

Двигатель/Коробка передач

Как и передние колеса, двигатель также был установлен за кабиной.

Трехлитровая рядная шестерка с чугунным блоком и головкой из алюминиевого сплава была получена от недавно представленного W198 300 SL Gullwing. Это, в свою очередь, была версия двигателя с большим клапаном, который использовался в гоночных автомобилях W194 SL 1952 года.

Он отличался одним верхним распределительным валом с коленчатым валом из кованой стали, системой смазки с сухим картером и системой впрыска топлива Bosch.

Рабочий объем составлял 2996 куб. см, а степень сжатия должна была составлять около 8,0: 1 для мощности около 220 л.с. при 5800 об / мин.

Трансмиссия была через четырехступенчатую механическую коробку передач.

mercedes-benz blue wonder

Кузов

В дополнение к своим необычным механическим характеристикам Blue Wonder получил не менее характерный внешний вид.

Кабина выходила далеко за переднюю ось. Форма стиля была позаимствована от Gullwing и W120 Ponton.

Полностью закрытая задняя часть создавала впечатление цельного кузова с едва заметным разделением между кабиной и кузовом.

При семиметровой длине и двухметровой ширине Blue Wonder был намного меньше большинства грузовиков. Это позволяло ему двигаться по второстепенным дорогам и дорогам с низкими мостами, обычно недоступными для автовозов.

Готовый грузовик был окрашен в цвет Mercedes-Benz Royal Blue.

Интерьер

Кабина была рассчитана строго на двух пассажиров.

Ковшеобразные сиденья были обиты темно-синим материалом с клетчатым центром.

Одной интересной особенностью была ранняя попытка круиз-контроля; палку с правой стороны водителя можно было использовать, чтобы держать дроссельную заслонку ровно на полу!

Тахометр на 7000 об/мин располагался на рулевой колонке, а спидометр — прямо за приборной панелью. Дополнительные датчики располагались по обе стороны от спидометра.

Приборная панель была обтянута темно-синей кожей. Подходящий темно-синий ковер покрывал пол.

mercedes blue wonder speed transporter

Вес/производительность

Вес оценивался в 2,5-3 тонны.

В зависимости от полезной нагрузки максимальная скорость составляла от 160 до 170 км/ч, что делало Blue Wonder самым быстрым транспортным средством в мире.

Для сравнения, в то время большинство других грузовиков с трудом разгонялись до 70 км/ч.

mercedes blue wonder speed transporter

Срок службы

Mercedes использовал Blue Wonder на протяжении всего своего успешного сезона 1955 года.
В том же году Хуан Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс заняли первое и второе место в чемпионате Формулы-1.

Если бы был титул конструктора (не вводился до 1958 года), Mercedes легко бы выиграл и его.

В чемпионате мира по спортивным автомобилям Mercedes опередил Ferrari в борьбе за титул, но сезон был омрачен печально известной катастрофой в Ле-Мане, когда заводской 300 SLR Пьера Левега бросился в толпу со скоростью 200 км/ч. Французский водитель погиб мгновенно, как и 83 зрителя.

В связи с этим в конце 1955 года Mercedes-Benz отказался от участия в автогонках.

mercedes blue wonder speed transporter

Последующая история

Blue Wonder некоторое время служил выставочным транспортным средством в США, прежде чем вернуться в Германию.

Некоторое время он использовался испытательным отделом, пока не был припаркован снаружи, где его медленно оставили гнить.

В 1967 году Руди Уленхаут принял решение отказаться от него.

Позже, поняв, что это было ошибкой, Mercedes в 1993 году приступил к воссозданию Blue Wonder.

Никаких чертежей и технических записей не существовало, поскольку быстрый транспортер был неофициальным проектом, его создал Уленхаут в глубине гоночного отдела.

6000 часов было потрачено на создание точной копии, хотя и с более практичным двигателем мощностью 192 л.с.

Готовая машина была представлена ​​на Фестивале скорости в Гудвуде в 2001 году. В наши дни Blue Wonder занял почетное место в Музее Mercedes-Benz в Штутгарте.

Вы добавили этот товар в корзину: