Гид: Ford Sierra RS Cosworth

Гид: Ford Sierra RS Cosworth

Ford Classic Motorsport

Когда Стюарт Тернер был назначен главой Ford Motorsport в марте 1983 года, он быстро решил отказаться от существующих спортивных программ компании. Это означало, что проблемный претендент RS1700T группы B был брошен вместе с работой над недавно омологированным RS1600i группы A (оба были производными от Mk3 Escort). Спортивный прототип C100 также был уничтожен, и Ford официально отказался от Группы C.

Тернер понял, что для успеха в Группе B и Группе A Ford`у потребуется больше, чем пара полусырых автомобиля на базе Escort. Таким образом, была создана совершенно новая полноприводная модель со средним расположением двигателя для раллийной группы B (RS200) вместе с хитроумной специальной омологацией, основанной на недавно представленной Sierra для гонок туристических автомобилей группы A.

Платформа Sierra была выбрана в качестве основы для претендента на группу А из-за ее аэродинамической формы и идеальных размеров. С коммерческой точки зрения Sierra продавала себя медленно с момента своего появления в 1982 году, но высококлассная гоночная программа вместе с захватывающим новым флагманом должны были подогреть интерес к модели.

Чтобы привести новую машину в действие, Форд обратился к Cosworth Engineering, с которой у них были давние отношения.

Ford Classic Motorsport

Наиболее известен тот факт, что Cosworth разработал всепобеждающий двигатель Ford DFV, который доминировал в Формуле-1 на протяжении большей части конца 1960-х и 1970-х годов. Cosworth также создал двигатель Ford BDA, который в тот же период доказал свою эффективность в гоночных и раллийных автомобилях Escort.

Чтобы привести в действие нового претендента группы А, Форд попросил Cosworth разработать турбированную версию двухлитровой рядной «четверки» Sierra. Cosworth согласился, но сказал Ford, что им нужно будет разместить заказ на 15 000 таких двигателей. Это намного превышало количество, требуемое Группой А для омологации, которая требовала производства 5000 идентичных автомобилей в течение двенадцати месяцев. Тем не менее, Форд согласился, и излишки двигателей позже были использованы в некоторых других высокопроизводительных моделях фирмы.

Получившаяся в результате Sierra RS Cosworth была представлена на автосалоне в Женеве в марте 1985 года. Это был первый серийный автомобиль со значком Cosworth, но реакция дилеров Ford Rallye Sport изначально не была обнадеживающей. Узнав, что они вряд ли продадут более 1500 машин грубого вида, Ford предпринял шаги, чтобы гарантировать, что Sierra Cosworth можно будет продавать по максимально низкой цене.

Ford надеялся начать поставки в сентябре 1985 года, но производство началось только в июле 1986 года.

Требуемые 5000 автомобилей были выпущены с завода Форда в Генке в Бельгии к декабрю того же года, а омологация группы А была одобрена 1 января 1987 года.

ford sierra rs cosworth

Двигатель/Коробка передач

Компания Cosworth создала новый двигатель на основе чугунного блока T88 Pinto от Ford: рядная «четверка» с водяным охлаждением и рабочим объемом 1993 куб. см благодаря диаметру цилиндра и ходу поршня 90,8 мм и 76,95 мм соответственно.

Была создана специальная головка из легкого сплава с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом, приводящими в действие 16 клапанов (восемь впускных отверстий диаметром 35 мм и восемь выпускных клапанов диаметром 31 мм).

Поршни Mahle с шатунами из кованой стали были добавлены вместе с коленчатым валом из кованой стали, новым масляным насосом, специальным литым алюминиевым картером и выхлопом со свободным потоком. Cosworth также установил турбокомпрессор Garrett AiResearch T03B (установленный на 0,7 бар) и промежуточный охладитель воздух-воздух.

Использовалась смазка с мокрым картером, степень сжатия 8,0:1 и цифровое управление двигателем Weber-Marelli с электронным впрыском топлива через порт.

Двигатель YBB, установленный на Sierra Cosworth, был первым серийным автомобильным двигателем мощностью более 100 л.с. на литр. Он выдавал 201 л.с. при 6000 об/мин и 204 Нм при 4500 об/мин.

Для сравнения, Sierra XR4i с 2,8-литровым двигателем V6 выдавал 160 л.с. при 5700 об/мин и 159 Нм при 4300 об/мин.

Чтобы справиться с предлагаемой мощностью и крутящим моментом, Ford нуждался в более мощной коробке передач, чем та, которая уже использовалась в остальной части модельного ряда Sierra. Они выбрали пятиступенчатую механическую коробку передач Borg Warner T5, которая была специально сконфигурированной версией типа, используемого в Mustang. Трансмиссия осуществлялась через гидравлическое однодисковое сцепление и дифференциал повышенного трения с вискомуфтой.

ford sierra rs cosworth

Шасси

Каждый RS Cosworth начинал свою жизнь как стандартный кузов Sierra с колесной базой 2608 мм.

Соответственно, была сохранена существующая схема подвески: стойки МакФерсон с нижними рычагами спереди и полузависимыми рычагами сзади.

Для улучшения управляемости были установлены более жесткие винтовые пружины, более жесткие амортизаторы и новые толстые стабилизаторы поперечной устойчивости.

Была установлена более быстрая рулевая рейка с усилителем, а также специальная система ABS, разработанная совместно с ATE.

Спереди были установлены вентилируемые диски диаметром 283 мм и четырехпоршневые суппорты.

На задней оси установлены обычные диски диаметром 273 мм с однопоршневыми скобочными суппортами.

Собственные легкосплавные диски Ford 15 x 7 с перекрестными спицами имели крепление с четырьмя шпильками, которое было скрыто центральной крышкой, создававшей эффект центрального замка. Первоначально были установлены шины Dunlop, а колея в задней части автомобиля была на 16 мм шире.

Стандартный 60-литровый топливный бак располагался в полу багажника.

Кузов

Чтобы улучшить охлаждение, увеличить прижимную силу и позволить использовать в гонках значительно более широкие колеса, Ford оснастил Sierra Cosworth обвесом, который сделал его одним из самых узнаваемых автомобилей 1980-х годов.

Ford Classic Motorsport

Поскольку стандартный хэтчбек Sierra развивал значительную подъемную силу, потребовались некоторые серьезные изменения, чтобы сделать его стабильным на тех скоростях, которые, как ожидается, будут достигнуты на трассе.

После интенсивных испытаний в аэродинамической трубе и серии высокоскоростных заездов в чаше Нардо в Италии Ford решил установить массивный задний спойлер, опирающийся на задние стойки и один центральный пилон. Спойлер (который был необходим для гонок) придавал Sierra Cosworth фирменный вид и имел заднюю кромку, оставленную из натурального черного каучука. В передней части автомобиля был доработан глубокий спойлер на подбородке.

Уникальный передний бампер включает в себя множество больших воздухозаборников для охлаждения тормозов и радиатора. В передней панели имелось значительное отверстие для подачи набегающего потока на промежуточный охладитель.

Чтобы горячий воздух мог выходить из моторного отсека, в капот были добавлены два ряда вентиляционных отверстий.

Удлинители колесных арок были установлены с обоих концов и соединены глубокими боковыми юбками. Сзади был установлен кастомный задний бампер.

Все элементы кузова Sierra Cosworth (бамперы, расширители колесных арок, боковые юбки, задний спойлер, носовой кожух и вентиляционные отверстия на капоте) были отлиты из легкого стекловолокна. Остальные панели кузова были стальными.

Поскольку основной целью игры было увеличение прижимной силы, неудивительно, что коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля вырос с 0,32 до 0,34.

ford sierra rs cosworth
Салон Форда Сьерры РС Косфорт

Интерьер

Внутри были специальные сиденья Recaro и трехспицевый руль небольшого диаметра в кожаной оправе. Другим новым элементом стал датчик турбонаддува. В остальном Sierra Cosworth была оснащена первоклассным оборудованием Ford Ghia.

Велюровые сиденья были отделаны красными и черными узорами по центру и серой тканью в других местах. Такой же красно-черный узор нанесен на велюровые дверные панели и задние боковые панели. Раздельные задние сиденья можно было опустить, чтобы получить огромное грузовое пространство.

На приборной панели из твердого серого пластика располагались приборная панель прямо за рулевым колесом и центральная консоль, обращенная к водителю.

Приборы включали большие аналоговые показания скорости движения и оборотов двигателя, а также меньшие циферблаты для турбонаддува, температуры топлива и воды.

Стандартное оборудование включало кварцевые часы, кожаную ручку переключения передач, магнитолу с четырьмя динамиками и электрической антенной, тонированные стекла, откидной стеклянный люк и электрические зеркала заднего вида с подогревом.

Опции

Чтобы снизить затраты, Ford предложил на выбор всего три цвета кузова; Diamond White был бесплатным выбором, тогда как Black или металлик Moonstone Blue были дополнительными.

ford sierra rs cosworth
Ford Sierra RS и Форд RS200

Был доступен только один цвет салона: вышеупомянутая серая ткань с черными и красными узорчатыми вставками.

В остальном список опций ограничивался центральным замком и электрическими стеклоподъемниками, которые обычно входили в стандартную комплектацию в Великобритании.

Вес/производительность

Sierra Cosworth весил 1220 кг и разгонялся до 100 км/ч за 6,2 секунды.

Максимальная скорость составляла 149 миль в час, что делало его быстрее, чем BMW E30 M3 или Mercedes-Benz 190 E 2.3-16.

Важно отметить, что Sierra была намного дешевле, чем ее немецкие конкуренты.

Производство

Ford производил Sierra Cosworth с июля 1986 года по январь 1987 года. Несмотря на первоначальную реакцию их дилеров, все 5000 автомобилей, необходимых для омологации, были быстро проданы.

Всего было построено 5042 самолета, из которых 2616 отправились в Великобританию, 847 — в Германию, 564 — во Францию, 281 — в Италию и 197 — в Испанию. Остальные 537 были проданы на других рынках, а некоторые были оставлены для использования на соревнованиях. Однако автомобиль никогда не предлагался в США, где он был объявлен вне закона из-за выбросов вредных веществ.

В дополнение к этим 5042 автомобилям было отложено еще 500 снарядов, которые впоследствии были отправлены в Тикфорд, где они были преобразованы в комплектацию RS500. RS500 был вариантом Evolution, созданным для использования еще более продвинутой модели для соревнований группы A.

ford sierra rs cosworth

Излишки двигателей YBB позже были использованы при производстве Sierra Sapphire Cosworth с кузовом седан в период с 1988 по 1990 год.

Sierra Cosworth добился больших успехов в гонках группы А, где он был доминирующей машиной до появления Nissan Skyline GT-R.

Когда раллийные автомобили группы B были запрещены в сезоне 1986 года, Sierra Cosworth также добилась определенного успеха на спецучастках, хотя здесь его заднеприводная компоновка была далеко не идеальной, особенно на гравийных покрытиях.

Вы добавили этот товар в корзину: