Гид: Ford Sierra RS Cosworth
Когда Стюарт Тернер был назначен главой Ford Motorsport в марте 1983 года, он быстро решил отказаться от существующих спортивных программ компании.
1991 Ferrari F40
Chassis No. ZFFMN34A1M0089382
Engine No. 27157
Gearbox No. 384
Body No. 43

Один из 213 экземпляров, предназначенных для рынка США. Автомобиль сертифицирован в 2008 году и имеет сертификат Ferrari Classiche Red Book, подтверждающий соответствие двигателя, коробки передач и кузова нанесенными на них номерам. На одометре зафиксирован минимальный пробег в 3435 миль.
В комплекте руководства пользователя в кожаном чехле, набор инструментов и встроенный багаж. Документация включает оригинальную гарантийную книжку, сертификат подлинности Ferrari Classiche и историческое заключение Марселя Массини. Прекрасно сохранившийся, умеренно эксплуатируемый и удивительно оригинальный экземпляр знаменитого суперкара из Маранелло, выпущенного к 40-летию. Эталонный компонент легендарной «большой шестерки» гиперкаров Ferrari (288 GTO, F40, F50, Enzo, LaFerrari, F80).

Созданный в честь 40-летия первой модели Маранелло, 125S, F40 произвел фурор в автомобильном сообществе благодаря своей гоночной трансмиссии и аэродинамически усовершенствованной клиновидной форме. По сей день эта модель остается одним из самых захватывающих и впечатляюще спроектированных суперкаров Ferrari, постоянно вдохновляя новые поколения энтузиастов.
Поскольку F40 изначально задумывался как гоночный автомобиль FIA Group B, он был разработан на основе превосходного 288 GTO, чтобы составить конкуренцию таким автомобилям, как Porsche 959. Когда вскоре класс Group B был отменен, Ferrari решила использовать пять первых опытных автомобилей 288 GTO Evoluzione в качестве основы для новой модели к 40-летнему юбилею, которая в конечном итоге оказалась последним суперкаром, разработанным под руководством Энцо Феррари.

Поскольку изначально F40 был спроектирован для использования в гонках, он имел разработанное для гонок стальное трубчатое шасси с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах на всех четырех колесах, амортизаторы Koni с винтовыми пружинами и вентилируемые дисковые тормоза с четырьмя суппортами. Кузов Пьетро Камарделлы, разработанный под руководством Леонардо Фиораванти и аэродинамически усовершенствованный в аэродинамической трубе Pininfarina, был построен с использованием панелей, сотканных из кевлара и углеродного волокна, что снизило снаряженную массу примерно на 20 процентов, одновременно утроив структурную жесткость автомобиля.

Двигатель V8 288 с двойным турбонаддувом был расточен до 2,9 литра и оснащен турбокомпрессорами IHI и промежуточными охладителями Behr. Получившийся двигатель типа F120 040 изначально развивал 478 лошадиных сил и 425 фунт-фут крутящего момента, впечатляющие показатели мощности для той эпохи. В паре с пятиступенчатой коробкой передач, приводимой в действие кулисой летучая мышь. V8 был способен разогнать легкий F40 до 60 миль в час с места всего за 3,8 секунды, а официальная максимальная скорость составляла 201 милю в час.
В плане экстерьера Ferrari F40 в полной мере отражал свою гоночную родословную, легкий аэродинамический кузов, был буквально усеян воздуховодами NACA. Спартанский дизайн интерьера был столь же продуманным и отражал идею максимального снижения веса, вместо внутренних ручек дверей – петли, окна из плексигласа и тканевая обивка на гоночных сиденьях из пластикового композита. Даже в педалях насверлили отверстий. 🙂

Публично представленный на Франкфуртском автосалоне 1987 года, F40 изначально планировался для мелкосерийного производства в 400 экземпляров, но стремительно растущий интерес клиентов побудил Ferrari в конечном итоге построить 1315 автомобилей. Памятный суперкар изначально был доступен только в Европе, и ранние экземпляры были построены без каталитических нейтрализаторов или регулируемых подвесок. В 1990 году начались поставки более продвинутой версии в Соединенные Штаты, и эти автомобили были стандартно оснащены кондиционером и каталитическими нейтрализаторами, но без часто критикуемой регулируемой подвески, что сделало их более желанными по мнению многих энтузиастов.

К моменту завершения производства F40 в середине 1992 года было построено всего 213 экземпляров для рынка США, что придало им особую редкость среди общего объема производства. F40 остается примечательным как последний суперкар, разработанный под бдительным оком самого Il Commendatore, легендарного Энцо Феррари; и учитывая мускулистое, целенаправленное сходство модели с передовой специализированной гоночной машиной, эта связь кажется вполне уместной.

ОДИН ИЗ 213
Претендуя на жизнь скромного использования вождения и щепетильного обслуживания через небольшую горстку частных владельцев, этот привлекательный ранний F40 является особенно желанным примером. Как один из 213 автомобилей, указанных для Соединенных Штатов, номер шасси 89382 оснащен желаемой нерегулируемой подвеской, предпочитаемой многими энтузиастами. Оснащенный заводными окнами и приборами в милях, F40 был окрашен в характерную ливрею краски Rosso Corsa поверх салона, отделанного Stoffa Vigogna (тканевая обивка).

После сборки на заводе в июне 1991 года, этот Феррари Ф40 был экспортирован в Ferrari North America и через месяц спустя оказался у дилера Wide World of Cars в Спринг-Вэлли, штат Нью-Йорк. Как поясняется в гарантийной книге автомобиля, в начале августа Ferrari был доставлен своему первому владельцу, Фредерику Маку из Нью-Йорка. Данные Carfax показывают, что автомобиль оставался в Нью-Йорке по крайней мере 12 лет, поскольку он регулярно обслуживался в Wide World of Cars в начале 2000-х годов.
Около 2005 года Ferrari был приобретен Брайаном Россом, руководителем дилерского центра Ferrari в Ванкувере, и после того, как F40 изначально оставался в Огайо, он был импортирован в Британскую Колумбию. Ferrari в Ванкувере вскоре провела техническое обслуживание двигателя, и когда в 2021 году было установлено новое сцепление, автомобиль проехал около 3400 миль. В январе 2025 года F40 был повторно осмотрен и обслужен в Ferrari в Онтарио в рамках подготовки к его текущему предложению, что позволило убедиться, что этот гиперкар из Маранелло работает так, как задумано, и готов к использованию на дорогах.
Владелец также провел F40 через процесс заводской сертификации, завершившийся выпуском в январе 2008 года Красной книги Ferrari Classiche, которая подтверждает наличие двигателя, коробки передач и кузова с соответствующими номерами, поясняя, что автомобиль воплощает в себе максимально возможную степень аутентичности.
Следует отметить, что постепенное увеличение пробега по данным Carfax подтверждает желаемо низкую цифру одометра всего в 3435 миль, что подтверждает, как мало машина ездила за время своей хорошо обслуживаемой жизни. Специалисты RM Sotheby’s были весьма впечатлены невероятной степенью оригинальности 89382, сделав вывод, что внешняя часть не подвергалась никакой покраске, а литые диски Speedline с заводской отделкой (т. е. не восстановленные) сохранили надлежащую маркировку. Сопутствующие руководства пользователя в надлежащем кожаном чехле, набор инструментов и кожаный багаж завершают удивительно оригинальный, прекрасно представленный и полный образец шедевра Ferrari.

Как хорошо сохранившийся, сертифицированный по соответствующим номерам и минимально эксплуатируемый F40, номер шасси 89382 станет уникальным дополнением к любой коллекции, будь то коллекция суперкаров или Ferrari. Коллекционеры, ищущие нетронутые, оригинальные экземпляры с небольшим пробегом из портфолио «Большой шестерки» Маранелло, вряд ли смогут найти более впечатляющий образец новаторского F40, чем этот звездный автомобиль.