Ford GT история автомобиля с номером шасси №106
Зимой 1964-1965 годов Форд решил втиснуть семилитровый двигатель V8 в модифицированное шасси GT40. До этого прототипы GT40 выставлялись с двигателями объемом 4,2 и 4,7 литра.
Автомобили Rolls-Royce появлялись в дюжине фильмов о Джеймсе Бонде на протяжении всей истории кинофраншизы. Однако самая продолжительная и запоминающаяся роль марки — в фильме об 007 «Голдфингер». Сегодня, в годовщину премьеры фильма 17 сентября 1964 года, Rolls-Royce исследует историю «Голдфингера» и британского символа, который в нем фигурировал — Rolls-Royce Phantom.
«Сегодня исполняется 60 лет с самого памятного дебюта Phantom на большом экране в фильме о Джеймсе Бонде 1964 года «Голдфингер» . Rolls-Royce Phantom III Sedanca de Ville 1937 года, использованный в фильме, является как идеальным сообщником для своего злодея, Орика Голдфингера, так и непреходящей музой в рамках нашего бренда. Использованная модель также занимает особое место в каноне Rolls-Royce, поскольку это был последний автомобиль, лично разработанный нашим дальновидным основателем, сэром Генри Ройсом. Я с нетерпением жду возможности объявить о блестящей новой главе в этой истории в ближайшее время».
Крис Браунридж, генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars
«Это золото, мистер Бонд. Всю свою жизнь я был влюблен в его цвет, его блеск, его божественную тяжесть».
Орик Голдфингер, Auric Enterprises
Автомобили Rolls-Royce появлялись в дюжине фильмов о Джеймсе Бонде на протяжении всей истории кинофраншизы. Однако самая выдающаяся и запоминающаяся роль марки — в фильме об 007 «Голдфингер» .
Эта кинематографическая классика определила основные качества фильма о Бонде: дизайн, места действия, гаджеты и эксцентричного противника. Сегодня, в годовщину премьеры фильма 17 сентября 1964 года, Rolls-Royce исследует историю Голдфингера и британского символа, который в нем фигурировал — Rolls-Royce Phantom.
В фильме одноименный злодей, Орик Голдфингер, едет со своим приспешником Одджобом по Европе на изысканном Rolls-Royce Phantom III Sedanca de Ville 1937 года. Кузов этого властного автомобиля хранит секрет — он сделан из двух тонн цельного 18-каратного золота, которое Голдфингер контрабандой вывозит из Англии через весь континент и через сложный перевал Фурка в Швейцарию. После того, как он благополучно обосновался в Auric Enterprises, он использует свой альпийский плавильный завод, чтобы разобрать свой Rolls-Royce, переплавляя панели кузова в золотые слитки. Заменив оригинальный кузов, он возвращает свой автомобиль в Англию и повторяет этот гнусный переход.
Генеральный план Голдфингера, названный «Операция Большой шлем», гораздо более амбициозен; он планирует облучить золото, хранящееся в хранилище слитков Форт-Нокса, с помощью атомного устройства, сделав его бесполезным, загнав стоимость его собственных резервов в стратосферу.
Выбор Голдфингером Phantom III для контрабанды золота столь же гениален, как и драгоценный металл, который его к этому принуждает. Его щедрые пропорции позволяют скрыть значительное количество контрабанды, а «божественный вес» золота не помешает производительности этого мощного автомобиля даже на сложных альпийских дорогах. Phantom III был первым в истории Rolls-Royce с двигателем V12, мощность которого составляла 165 л. с. при объеме 7,3 литра, что на 37,5% больше мощности его предшественника, Phantom II мощностью 120 л. с.
Phantom III также был последним автомобилем, разработанным самим Генри Ройсом до его смерти в 1933 году. Он включает в себя ряд инноваций, которые значительно улучшили бы контрабандные перевозки для Голдфингера. Его система подвески включает в себя полностью регулируемые гидравлические амортизаторы, которыми можно управлять с водительского места, что позволяет Одджобу точно настраивать езду в зависимости от того, загружен автомобиль или нет.
Конкретный автомобиль, используемый Голдфингером, оснащен открытым передним и закрытым задним кузовом «Sedanca de Ville» — или Town Car — от кузовных мастерских Barker. Его внушительный вид побуждает самого Бонда заметить: «Она красавица… Phantom III 37 года, не правда ли?», когда Одджоб загружает фирменную золотую клюшку для гольфа Голдфингера и зонтик-арлекин в багажник возле Сток-парка, частного спортивного поместья, где Бонд впервые встречается с ними.
Phantom III Голдфингера носит номерной знак «AU 1», отсылающий к химическому символу золота в периодической таблице элементов. Хотя это был очевидный выбор для создателей фильма, его обозначение имеет более простое происхождение. AU был оригинальным британским номерным кодом, указывающим, что автомобиль был зарегистрирован в Ноттингеме, и AU 1 был выдан в 1901 году для одного из первых транспортных средств в этом районе. После использования в фильме он впоследствии был перенесен на другие автомобили Rolls-Royce, после его дебюта на большом экране.
До своей роли в фильме этот Phantom III изначально был заказан для американца Хаттлстона Роджерса Бротона, который обосновался в Англии и стал первым лордом Фэрхейвеном из аббатства Англси. Бросая вызов условностям того времени, он был окрашен почти полностью в черный цвет, включая все корпуса фар, бамперы, колесные диски и даже окантовку зеркала заднего вида. Он включал белую линию кузова, которая подчеркивала боковины капота и верхнюю часть, а хромированные жалюзи радиатора были подвергнуты пескоструйной обработке для более сдержанной отделки. Инструменты включали имперские и метрические измерения, поскольку лорд Фэрхейвен будет использовать их на дорогах Великобритании и континентальной Европы. Затем была применена фирменная двухцветная отделка автомобиля желтого и черного цветов для его появления в фильме « Голдфингер».
В 14:00 по британскому летнему времени 25 октября 2025 года Rolls-Royce откроет новую главу в истории «AU 1» Phantom, продолжая наследие этого необычного автомобиля и связь Rolls-Royce с франшизой фильмов о Джеймсе Бонде.