Продажа коллекции «Best of M» на аукционе RM Sotheby’s в ноябре 2025 г
Аукционный дом RM Sotheby’s представил уникальную подборку – коллекция из 22 автомобилей BMW, начало которой было положено ещё в 2014 году.
Один из всего 29 экземпляров Porsche 959 построенных в версии Sport
Этот автомобиль отделан белой тканью Grand Prix White с серой обивкой
Одометр показывает всего 3757 миль

Если Ferrari в конце 1980-х годов поставила на первое место силу, а не мозги со своим F40, чтобы достичь передовых показателей производительности, то Porsche пошла в совершенно противоположном направлении с 959. Демонстрируя миру возможности автомобильных технологий, 959 мгновенно узнавался как связанный с 911, но предлагал гораздо больше. Регулируемая подвеска, интеллектуальная система полного привода, датчики давления в шинах и сверхлегкие магниевые диски с полыми спицами сделали его не чем иным, как переломным моментом. Даже при цене более 300 000 долларов говорят, что Porsche терял деньги на каждом из них из-за чрезвычайных затрат на строительство, исследования и разработку.

Гораздо более редкие, чем конкурент из Маранелло, всего 292 серийных 959 были построены с 1986 по 1988 год. Большинство из них были построены в спецификации «Komfort», и только 29 были построены в спецификации Sport, включая представленный здесь пример. В целях экономии веса (и механической сложности) адаптивная подвеска 959 Komfort была заменена более традиционной установкой койловеров, а кондиционер и стереосистема также были удалены. Таким образом, 959 Sport был на целых 220 фунтов легче, чем 959 Komfort. Все 959 Sports были построены по идентичным спецификациям, и единственный выбор, который должен был сделать покупатель, был между окраской Grand Prix White и Guards Red.

16-й по счету 959 Sport, копия оригинального счета-фактуры на продажу этого автомобиля от Porsche, датированная июнем 1989 года, показывает, что он был куплен новым г-ном Вернером Функом из Ла-Хойи, Калифорния, в качестве «Direktverkauf» или прямой продажи с завода, а не продан через авторизованного дилера Porsche. Автомобиль был оснащен так же, как вы видите его сегодня, окрашен в цвет Grand Prix White с серой обивкой. У Функа были хорошие связи с Porsche, поскольку ранее он работал начальником экипажа гоночной команды, спонсируемой заводом Porsche. Родившись в Германии, он переехал в США в 1978 году и основал несколько успешных компаний, которые работали в автомобильной промышленности.

Конечно, поклонники Porsche знают, что 959 никогда не поставлялись новыми в Соединенные Штаты, поскольку они не соответствовали законам об импорте или стандартам выбросов Министерства транспорта США. Таким образом, Функу доставили автомобиль прямо на завод Porsche в Штутгарте.

В недавнем разговоре с RM Sotheby’s Фанк подтвердил, что держал машину только две-три недели, так как ее нельзя было привезти в США, а в Европе он не мог регулярно ею пользоваться. Он продал машину через Graber Ferrari в Швейцарии в 1989 году. Однако перед тем, как расстаться с машиной, он арендовал трассу во Франции и наслаждался своей 959 Sport в ее стихии, также поочередно управляя Ferrari F40 и 288 GTO. Фотографии в архиве документируют этот замечательный день с тремя лучшими суперкарами той эпохи, каждый из которых имел совершенно разный подход к высокой производительности. Фанк подсчитал, что он проехал на машине около 100 миль по трассе, вспоминая, «как это было весело». Действительно, как весело!



Считается, что автомобиль оставался в Швейцарии большую часть своей жизни, и документация в файлах Porsche Zentrum Schinznach Bad в Швейцарии показывает, что автомобиль получил некоторые механические работы двигателя и коробки передач, а также ремонт ABS и дифференциала повышенного трения в 2008 году. Дальнейшие счета в файлах документируют тщательный, не жалеющий средств режим технического обслуживания, который был расточителен для автомобиля до 2015 года. Автомобиль оставался в Швейцарии до 2015 года, когда он был экспортирован в Италию. Позже экспортированный в Швецию, 959 Sport вернулся в Италию, оставаясь там до тех пор, пока не был экспортирован в Соединенные Штаты, где он находится и по сей день.


959 Sport занял почетное место в коллекции Porsche нынешнего владельца, будучи исключительно хорошо сохранившимся с момента покупки, с одометром, показывающим 3757 миль на момент каталогизации. Излишне говорить, что он прекрасно выглядит во всем, а его редкость и потрясающее состояние сделали бы его венчающим дополнением к любой коллекции.

Это последняя итерация инновационного суперкара Porsche 1980-х годов, который редко можно увидеть и еще реже можно приобрести.

