1988 Porsche 959 Sport

1988 Porsche 959 Sport

Один из всего 29 экземпляров Porsche 959 построенных в версии Sport
Этот автомобиль отделан белой тканью Grand Prix White с серой обивкой
Одометр показывает всего 3757 миль

1988 Porsche 959 Sport
WP0ZZZ95ZJS905016

Если Ferrari в конце 1980-х годов поставила на первое место силу, а не мозги со своим F40, чтобы достичь передовых показателей производительности, то Porsche пошла в совершенно противоположном направлении с 959. Демонстрируя миру возможности автомобильных технологий, 959 мгновенно узнавался как связанный с 911, но предлагал гораздо больше. Регулируемая подвеска, интеллектуальная система полного привода, датчики давления в шинах и сверхлегкие магниевые диски с полыми спицами сделали его не чем иным, как переломным моментом. Даже при цене более 300 000 долларов говорят, что Porsche терял деньги на каждом из них из-за чрезвычайных затрат на строительство, исследования и разработку.

1988 Porsche 959 Sport

Гораздо более редкие, чем конкурент из Маранелло, всего 292 серийных 959 были построены с 1986 по 1988 год. Большинство из них были построены в спецификации «Komfort», и только 29 были построены в спецификации Sport, включая представленный здесь пример. В целях экономии веса (и механической сложности) адаптивная подвеска 959 Komfort была заменена более традиционной установкой койловеров, а кондиционер и стереосистема также были удалены. Таким образом, 959 Sport был на целых 220 фунтов легче, чем 959 Komfort. Все 959 Sports были построены по идентичным спецификациям, и единственный выбор, который должен был сделать покупатель, был между окраской Grand Prix White и Guards Red.

1988 Porsche 959 Sport

16-й по счету 959 Sport, копия оригинального счета-фактуры на продажу этого автомобиля от Porsche, датированная июнем 1989 года, показывает, что он был куплен новым г-ном Вернером Функом из Ла-Хойи, Калифорния, в качестве «Direktverkauf» или прямой продажи с завода, а не продан через авторизованного дилера Porsche. Автомобиль был оснащен так же, как вы видите его сегодня, окрашен в цвет Grand Prix White с серой обивкой. У Функа были хорошие связи с Porsche, поскольку ранее он работал начальником экипажа гоночной команды, спонсируемой заводом Porsche. Родившись в Германии, он переехал в США в 1978 году и основал несколько успешных компаний, которые работали в автомобильной промышленности.

1988 Porsche 959 Sport

Конечно, поклонники Porsche знают, что 959 никогда не поставлялись новыми в Соединенные Штаты, поскольку они не соответствовали законам об импорте или стандартам выбросов Министерства транспорта США. Таким образом, Функу доставили автомобиль прямо на завод Porsche в Штутгарте.

1988 Porsche 959 Sport

В недавнем разговоре с RM Sotheby’s Фанк подтвердил, что держал машину только две-три недели, так как ее нельзя было привезти в США, а в Европе он не мог регулярно ею пользоваться. Он продал машину через Graber Ferrari в Швейцарии в 1989 году. Однако перед тем, как расстаться с машиной, он арендовал трассу во Франции и наслаждался своей 959 Sport в ее стихии, также поочередно управляя Ferrari F40 и 288 GTO. Фотографии в архиве документируют этот замечательный день с тремя лучшими суперкарами той эпохи, каждый из которых имел совершенно разный подход к высокой производительности. Фанк подсчитал, что он проехал на машине около 100 миль по трассе, вспоминая, «как это было весело». Действительно, как весело!

1988 Porsche 959 Sport

1988 Porsche 959 Sport

1988 Porsche 959 Sport

Считается, что автомобиль оставался в Швейцарии большую часть своей жизни, и документация в файлах Porsche Zentrum Schinznach Bad в Швейцарии показывает, что автомобиль получил некоторые механические работы двигателя и коробки передач, а также ремонт ABS и дифференциала повышенного трения в 2008 году. Дальнейшие счета в файлах документируют тщательный, не жалеющий средств режим технического обслуживания, который был расточителен для автомобиля до 2015 года. Автомобиль оставался в Швейцарии до 2015 года, когда он был экспортирован в Италию. Позже экспортированный в Швецию, 959 Sport вернулся в Италию, оставаясь там до тех пор, пока не был экспортирован в Соединенные Штаты, где он находится и по сей день.

1988 Porsche 959 Sport

1988 Porsche 959 Sport

959 Sport занял почетное место в коллекции Porsche нынешнего владельца, будучи исключительно хорошо сохранившимся с момента покупки, с одометром, показывающим 3757 миль на момент каталогизации. Излишне говорить, что он прекрасно выглядит во всем, а его редкость и потрясающее состояние сделали бы его венчающим дополнением к любой коллекции.

1988 Porsche 959 Sport

Это последняя итерация инновационного суперкара Porsche 1980-х годов, который редко можно увидеть и еще реже можно приобрести.

1988 Porsche 959 Sport

1988 Porsche 959 Sport

Вы добавили этот товар в корзину: