2025. Юбилейное Rally Arhangelskoye
Сегодня в 12.00 на Новорижском шоссе прошло авто-ралли Архангельское. Участников мероприятия ждала приятная компания с такими же энтузиастами, дорожное испытание и памятные призы в финале мероприятия.
Один из 50 экземпляров построенных в подобной конфигурации
Этот автомобиль отреставрирован специалистом по марке Роджером Броттоном
На Mangusta установлен V-образный двигатель Ford и пятиступенчатой коробкой передач ZF
Незабываемый стиль Джорджетто Джуджаро, включает фирменные крышки двигателя в форме крыла чайки

«Mangusta» была не просто экзотическим названием для клиновидного суперкара она стала заявлением о намерениях Алехандро де Томазо. После того, как в середине 1960-х годов он расторг контракт с Кэрроллом Шелби, он назвал своё новое творение в честь зверька мангуста, или mangusta по-итальянски, — естественного врага смертоносной кобры.

Конечно, Mangusta от De Tomaso радикально отличалась по дизайну от Shelby Cobra. Дизайн Mangusta был разработан Джорджетто Джуджаро. Двигатель установили не спереди как у Cobra, а сзади пассажирских мест. В машине использовали схему шасси как у большинства гоночных автомобилей с независимой подвеской и дисковыми тормозами, большинство решений в Мангуста были взяты от более ранней De Tomaso Vallelunga и усовершенствованного гоночного прототипа Sport 5000.

De Tomaso Mangusta не только выглядела потрясающе, производитель заявлял о максимальной скорости в 250 км/ч, что для конца 60-х было очень убедительно. Всего с 1967 по 1971 год было выпущено 401 Mangusta, прежде чем De Tomaso переключился на Pantera, которая выпускалась гораздо большими тиражами.


Этот автомобиль с номером шасси 8MA0994 — один из 50, которые, как считается, были оснащены новыми выдвижными двойными фарами. Автомобиль поставлялся в США, и его ранняя история в настоящее время неизвестна; однако, до 2008 года он провёл большую часть своей жизни в Калифорнии. После этого он был приобретён специалистами De Tomaso по марке Роджером Броттоном и Филиппом Стеббингсом в Великобритании и прошёл комплексную реставрацию по заказу клиента из этой страны.

Взяв за основу очень прочный и полностью укомплектованный автомобиль, мы не пожалели средств, чтобы создать один из лучших Mangusta в истории. Многочисленные счета-фактуры, а также переписка с Броттоном, свидетельствуют об огромном объёме работы, проделанной над автомобилем. Чёрная окраска кузова – цвет, который всегда сложно передать на кузове ручной работы – на фоне красного салона прекрасно сочетается с клиновидным дизайном Джуджаро. Под фирменным кожухом двигателя в форме крыла чайки скрывается настоящий фордовский V-образный восьмицилиндровый двигатель объёмом 302 кубических дюйма и пятиступенчатая коробка передач ZF. Двигатель был модернизирован с помощью 340-го комплекта и, как утверждается, выдаёт 330 лошадиных сил.

После завершения реставрации в 2015 году Mangusta была представлена на Лондонском автосалоне Concours 2018 года и упомянута в статье журнала Classic & Sports Car, где её весьма удачно сравнили с Lamborghini Miura и Ferrari GTB/4 Daytona. Приобретённый продавцом в 2021 году и возвращённый в США, этот мастерски отреставрированный автомобиль продолжает впечатлять и сегодня. Теперь, сопровождаемый копиями сборочных чертежей, счетами-фактурами и перепиской, это впечатляющее воплощение амбициозной «убийцы кобр» De Tomaso — Mangusta, которой можно как полюбоваться, так и покататься по дороге.

