2024 Bimmerdays-12
Фотоотчет с BMW Фестиваля 2024 года в Яхроме.
Немногие автомобили имеют такое яркое происхождение, как BMW M1 Procar с номером шасси 1053.
В 1976 году американский художник и скульптор Фрэнк Стелла получил заказ на создание второго художественного автомобиля BMW. Дизайн «сетки» Стеллы был применен к 3,2-литровому CSL с двойным турбонаддувом, который участвовал в гонках в Ле-Мане Брайаном Редманом и Питером Греггом.
Стелла и любитель искусства Грегг стали крепкими друзьями.
Уже многократный чемпион IMSA, Питер Грегг был владельцем всемирно известного дилерского центра Brumos Porsche в Джексонвилле, штат Флорида. Часть его сделки по управлению CSL в качестве официального представителя завода в 1976 году означала, что Грегг приобрел франшизу BMW.
Вскоре после того, как в августе 1978 года Грегг узнал, что разрабатывается версия M1 для соревнований, он разместил заказ у босса BMW Motorsport Йохена Неерпаша. Запрошенный для доставки при первой возможности, автомобиль был необычно оснащен сиденьями водителя и пассажира, оба из которых должны были быть оформлены узором Black Watch Tartan.
Вскоре после размещения заказа Грегг и Стелла присутствовали на Гран-при Италии 1978 года, где их хороший друг и бывший гонщик BMW Ронни Петерсон попал в крупную аварию на первом повороте. Петерсон был одним из самых популярных личностей в автоспорте, но на следующий день погиб из-за эмболии.
Памяти Петерсона Стелла посвятил свою новую серию «Полярные координаты».
M1 Procar Грегга был 20-м из 45 построенных экземпляров. Завершенный 9 мая 1979 года, он был доставлен в Нью-Йорк 28 августа. Однако шасси 1053 никогда не участвовало в гонках, поскольку Грегг предпочитал управлять своим верным Porsche 935.
На финале Daytona IMSA в конце 1979 года у Стеллы было предложение для Грегга, которое что-то значило для них обоих: дизайн «Полярные координаты» для M1 Procar.
Законченная работа была завершена в начале 1980 года. Графика на кузове М1 повторяла бумагу с координатными линиями расходящимися от центра, а над сеткой парили энергичные парящие линии напоминающие о динамике автомобильных гонок. Так описывал свою идею художник.
Несколько месяцев спустя Грегг попал в серьезную аварию во время поездки в Ле-Ман. В результате аварии у него были травмы головы и проблемы со зрением, из-за чего он не мог участвовать в гонках на том же уровне, что и раньше.
Сложный и блестящий персонаж, Грегг страдал от маниакальной депрессии с тех пор, как его мать покончила жизнь самоубийством, готовя торт на его седьмой день рождения.
Несмотря на эти неудачи, Грегг вскоре после аварии женился, и все казалось хорошо. Однако всего через девять дней после церемонии он умер.
15 декабря 1980 года в возрасте 40 лет Питер Грегг застрелился недалеко от пляжа к югу от Джексонвилля.
Его жена Дебора унаследовала его имущество, в том числе M1, который не использовался до апреля 1990 года, когда он был продан Стивену и Барри Тензерам в Нью-Йорке.
В 1999 году Тензер продал 1053 экземпляра Музею Соломона Р. Гуггенхайма, который хранил M1 до августа 2011 года, когда он был продан с аукциона Bonhams в Quail Lodge.
Переведено с сайта Ностальгия по суперкарам
Фотографии от аукционного дома Bonhams