Арт-кар BMW Джули Мерету празднует премьеру в Центре Помпиду
20-й ART Car BMW сегодня впервые будет представлен публике в Центре Помпиду в Париже. Проект, разработанный известной современной художницей из Нью-Йорка Джули Мехрету
В 1955 году компания Mercedes-Benz представила высокоскоростной гоночный автомобиль-транспортер, подобного которому еще никто не видел.
По прозвищу Blue Wonder, он был построен по просьбе менеджера гоночной команды Mercedes Альфреда Нойбауэра. Проектированием занимался главный инженер Руди Уленхаут.
В 1954 году Blue Wonder встал на колеса, а в 1955 приступил к своим прямым обязанностям. Ему часто уделялось не меньше внимания, чем самим гоночным автомобилям, которые он должен был перевозить.
В том году Mercedes боролись на два фронта.
Они участвовали в чемпионате мира Формулы-1 с W196 и в чемпионате мира по спортивным автомобилям с W196S 300 SLR.
Поскольку большинство гонок проводилось в Европе, Blue Wonder использовалась всякий раз, когда нужно было быстро перевезти автомобиль с завода на трассу или наоборот.
У Мерседеса была история прекрасных транспортных средств. В период с 1920 по 1934 год они построили серию творений с индивидуальным кузовом, но ничего столь впечатляющего, как Blue Wonder.
В этом последнем уникальном грузовике использовалась смесь совершенно новых компонентов, а также деталей, полученных от моделей 180, 300 S и 300 SL.
Шасси
Шасси с X-образной рамой из трубчатой стали представляло собой удлиненную версию шасси W188 300 S. Его колесная база была увеличена с 2900 мм до 3050 мм, и оно было соответствующим образом усилено.
Передняя подвеска была независимой на винтовых пружинах и поперечных рычагах, а задняя часть имела качающуюся ось.
Колеса размером 15 x 5,5 дюймов, барабанные тормоза были установлены по кругу, а рулевое управление управлялось расширенной многосегментной рейкой, которая размещалась сзади под кабиной.
Двигатель/Коробка передач
Как и передние колеса, двигатель также был установлен за кабиной.
Трехлитровая рядная шестерка с чугунным блоком и головкой из алюминиевого сплава была получена от недавно представленного W198 300 SL Gullwing. Это, в свою очередь, была версия двигателя с большим клапаном, который использовался в гоночных автомобилях W194 SL 1952 года.
Он отличался одним верхним распределительным валом с коленчатым валом из кованой стали, системой смазки с сухим картером и системой впрыска топлива Bosch.
Рабочий объем составлял 2996 куб. см, а степень сжатия должна была составлять около 8,0: 1 для мощности около 220 л.с. при 5800 об / мин.
Трансмиссия была через четырехступенчатую механическую коробку передач.
Кузов
В дополнение к своим необычным механическим характеристикам Blue Wonder получил не менее характерный внешний вид.
Кабина выходила далеко за переднюю ось. Форма стиля была позаимствована от Gullwing и W120 Ponton.
Полностью закрытая задняя часть создавала впечатление цельного кузова с едва заметным разделением между кабиной и кузовом.
При семиметровой длине и двухметровой ширине Blue Wonder был намного меньше большинства грузовиков. Это позволяло ему двигаться по второстепенным дорогам и дорогам с низкими мостами, обычно недоступными для автовозов.
Готовый грузовик был окрашен в цвет Mercedes-Benz Royal Blue.
Интерьер
Кабина была рассчитана строго на двух пассажиров.
Ковшеобразные сиденья были обиты темно-синим материалом с клетчатым центром.
Одной интересной особенностью была ранняя попытка круиз-контроля; палку с правой стороны водителя можно было использовать, чтобы держать дроссельную заслонку ровно на полу!
Тахометр на 7000 об/мин располагался на рулевой колонке, а спидометр — прямо за приборной панелью. Дополнительные датчики располагались по обе стороны от спидометра.
Приборная панель была обтянута темно-синей кожей. Подходящий темно-синий ковер покрывал пол.
Вес/производительность
Вес оценивался в 2,5-3 тонны.
В зависимости от полезной нагрузки максимальная скорость составляла от 160 до 170 км/ч, что делало Blue Wonder самым быстрым транспортным средством в мире.
Для сравнения, в то время большинство других грузовиков с трудом разгонялись до 70 км/ч.
Срок службы
Mercedes использовал Blue Wonder на протяжении всего своего успешного сезона 1955 года.
В том же году Хуан Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс заняли первое и второе место в чемпионате Формулы-1.
Если бы был титул конструктора (не вводился до 1958 года), Mercedes легко бы выиграл и его.
В чемпионате мира по спортивным автомобилям Mercedes опередил Ferrari в борьбе за титул, но сезон был омрачен печально известной катастрофой в Ле-Мане, когда заводской 300 SLR Пьера Левега бросился в толпу со скоростью 200 км/ч. Французский водитель погиб мгновенно, как и 83 зрителя.
В связи с этим в конце 1955 года Mercedes-Benz отказался от участия в автогонках.
Последующая история
Blue Wonder некоторое время служил выставочным транспортным средством в США, прежде чем вернуться в Германию.
Некоторое время он использовался испытательным отделом, пока не был припаркован снаружи, где его медленно оставили гнить.
В 1967 году Руди Уленхаут принял решение отказаться от него.
Позже, поняв, что это было ошибкой, Mercedes в 1993 году приступил к воссозданию Blue Wonder.
Никаких чертежей и технических записей не существовало, поскольку быстрый транспортер был неофициальным проектом, его создал Уленхаут в глубине гоночного отдела.
6000 часов было потрачено на создание точной копии, хотя и с более практичным двигателем мощностью 192 л.с.
Готовая машина была представлена на Фестивале скорости в Гудвуде в 2001 году. В наши дни Blue Wonder занял почетное место в Музее Mercedes-Benz в Штутгарте.